+7(499)495-49-41

Бюджетные ассигнования – это… Объемы бюджетных ассигнований

Содержание

Лимиты бюджетных обязательств – это..

Бюджетные ассигнования - это... Объемы бюджетных ассигнований

Лимиты бюджетных обязательств – это право казенного учреждения на получение ресурсов, в которых оно нуждается для ведения своей деятельности в соответствующем периоде (обычно в году). В чем особенности данных лимитов и каким образом они попадают в распоряжение соответствующих учреждений, рассмотрим далее.

Определение лимитов бюджетных обязательств (Бюджетный кодекс РФ)

Бюджетные лимиты и бюджетные ассигнования — отличия

Распределение лимитов бюджетных обязательств

Итоги

Определение лимитов бюджетных обязательств (Бюджетный кодекс РФ)

Под лимитом бюджетных обязательств в ст. 6 БК РФ понимается выраженный в финансовом выражении объем прав хозяйствующего субъекта в статусе государственного или муниципального казенного учреждения на принятие тех или иных обязательств в рамках текущего финансового года.

Таким образом, лимиты бюджетных обязательств – это максимальные суммы бюджетных средств, которые учреждение может потратить на выполнение принятых обязательств (например, возникших в соответствии с договором) в финансовом году.

Если государственное учреждение приняло те или иные обязательства сверх лимита, то оно может быть оштрафовано на основании положений ст. 15.15.10 КоАП РФ. Кроме того, заключенные с контрагентами договоры могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску распорядителя бюджетных средств, которому подотчетно учреждение (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Бюджетные лимиты и бюджетные ассигнования — отличия

Стоит отличать лимиты, о которых идет речь выше, от бюджетных ассигнований — фактических объемов денежных средств, предоставляемых распорядителем того или иного уровня подведомственному распорядителю или учреждению (любому — казенному, автономному, бюджетному) в финансовом году.

Таким образом, ассигнование — финансовый ресурс, направляемый из бюджета учреждению в пределах установленного для этого учреждения лимита.

Лимиты бюджетных обязательств и ассигнования носят целевой характер (ст. 38 БК РФ).

Но лимиты устанавливаются только для казенных учреждений. Только в пределах доведенных лимитов соответствующие учреждения вправе вести бюджетную деятельность. Денежные средства, полученные ими в результате иной (например, коммерческой) деятельности, подлежат зачислению в бюджет.

В свою очередь, для автономных и бюджетных учреждений лимиты бюджетных обязательств не устанавливаются. В отношении таких учреждений действуют иные механизмы регулирования объемов бюджетных субсидий. Например, целевые субсидии в фиксированном объеме (по смете) выделяются для выполнения конкретного госзадания.

Таким образом, главные отличия бюджетных лимитов от бюджетных ассигнований заключаются в том, что первые:

  • устанавливаются только для казенных учреждений (ассигнования же могут получать все типы учреждений);
  • определяют предельный размер обязательств, которые может принять учреждение и которые превысить нельзя (ассигнования — в бюджетных и автономных учреждениях — могут дополняться иными источниками финансирования).

Распределение лимитов бюджетных обязательств

Распределение лимитов учреждений, а также ассигнований по конкретным получателям бюджетных средств — процесс многоступенчатый.

Наибольший объем полномочий здесь имеет Министерство финансов РФ, которое, основываясь на порядке составления и ведения сводной росписи федерального бюджета:

  • устанавливает и направляет в Федеральное казначейство лимиты для главных распорядителей;
  • в рамках реализации исключительных полномочий утверждает и вносит изменения в соответствующие лимиты.

Следующий по объему полномочий в части распределения лимитов субъект бюджетного процесса — главный распорядитель.

Он может быть представлен вышестоящей структурой федерального, регионального ведомства или, к примеру, муниципального образования. Главный распорядитель имеет право распределять лимиты между рядовыми распорядителями.

Которые, в свою очередь, могут быть представлены подчиненными вышестоящей структуре ведомства органами, а также отдельными казенными учреждениями.

Наименьший объем полномочий в части обращения с лимитами имеет получатель бюджетных средств. Как правило, это непосредственно учреждение или орган власти, подотчетные главному или рядовому распорядителю. Получатель бюджетных средств осуществляет исполнение бюджетных обязательств в рамках установленного лимита при условии составления и утверждения бюджетной сметы.

Стоит отметить, что государственная структура или учреждение может одновременно иметь статус и распорядителя, и получателя бюджетных средств.

Важная роль в бюджетном процессе принадлежит Федеральному казначейству. Данная структура:

  • доводит до главных распорядителей лимиты, которые представлены Минфином;
  • доводит до рядовых распорядителей, а также получателей бюджетных средств лимиты, распределенные главными распорядителями.

Процедура доведения рассматриваемых лимитов от вышестоящих уровней ведомственных вертикалей до нижестоящих при исполнении федерального бюджета регулируется приказом Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н. В свою очередь, распределение лимитов в рамках региональных и местных бюджетов регулируется нормативными актами, принимаемыми на соответствующих уровнях власти.

Итоги

Лимиты бюджетных обязательств — финансовый показатель, установленный БК РФ для казенных учреждений, имеющих статус получателей бюджетных средств. Соответствующие учреждения не могут принимать обязательства, превышающие данные лимиты. Финансовое обеспечение обязательств, реализуемых в рамках лимитов, осуществляется казенными учреждениями за счет получения бюджетных ассигнований.

Узнать больше о бухгалтерском учете в бюджетных учреждениях вы можете в статьях:

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: https://nalog-nalog.ru/spravochnaya_informaciya/limity_byudzhetnyh_obyazatelstv_eto/

Бюджетные ассигнования

Бюджетные ассигнования - это... Объемы бюджетных ассигнований

Ассигнованием (из лат. assignare «назначать, выделять») являются денежные средства, выделяемые государственным или иными структурами на поддержание работы некоторых организаций или лиц, а также для финансирования определенных целей и задач.

Описание простыми словами

Не раз можно слышать, как государство выделяет денежные средства на те или иные нужды – строительство и ремонт дорог, помощь социально незащищенным слоям населения и т.д. – это и есть ассигнование.

В основном, термин «ассигнование» применяется в государственных и политических стандартах. Наиболее распространенным видом ассигнования является бюджетное.

Бюджетное ассигнование

Понятие «бюджетные ассигнования» указано в Бюджетном Кодексе Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. и трактуется как ограниченный размер сумм денежных средств, установленных для исполнения государственных бюджетных обязательств в текущем финансовом периоде.

То есть бюджетом государства установлены суммы и их дальнейшее использование в следующем году.

Основным параметром бюджетных ассигнований является поддержка и финансирование бюджетных организаций – это учреждения образования, медицина, ресурсодобывающие компании, судебные структуры и другие.

Помимо этого ассигнования из бюджета идут на выплаты, установленные законодательством населению, а также на реализацию различных государственных программ.

Получателем бюджетных ассигнований являются бюджетные учреждения, кроме того, при участии в социальных программах и программах поддержки предпринимательства получателями могут являться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица.

Виды бюджетных ассигнований

Под видами бюджетных ассигнований понимается их целевое назначение в соответствии с бюджетом на основании Бюджетного кодекса РФ. К ним относятся:

  1. Государственные (муниципальные) ассигнования – направляются для оплаты товаров, работ или услуг, требуемых для государственных или муниципальных нужд. Получателями ассигнований являются казенные учреждения, бюджетные и автономные учреждения, некоммерческие организации. Основными целями ассигнований является закупка необходимых товаров, оплата работ или услуг физическим и юридическим лицам, исполнение государственного заказа, возмещение затрат на оборону и безопасность и др.
  2. Социальные ассигнования – к ним относятся все категории выплат от государства физическим лицам – пенсии, субсидии, компенсации и другие меры поддержки населения.
  3. Инвестиционные ассигнования юридическим лицам — выделяются при разработке инновационных и современных производств и разработок.
  4. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – выделяются производителям товаров или услуг для возмещения расходов, связанных с производством, за исключением подакцизных товаров, произведенных не на территории РФ.
  5. Межбюджетные переводы – это дотации и субсидии бюджетам субъектам РФ.
  6. Долговые ассигнации – необходимы для обслуживания государственного долга.
  7. Судебные ассигнации – необходимы для исполнения судебных решений и приказов по отношению к Российской Федерации, субъектов, муниципальных образований о возмещении вреда в результате неправомерных действий органов государственной власти на всех уровнях.

Методы планирования бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований производится каждым специализированным государственным органом раздельно по отдельному виду ассигнования.

В первую очередь планирование осуществляется на выполнение текущих государственных обязательств и будущих или принимаемых обязательств.

К первой категории текущих обязательств относятся обязанности РФ, установленные законами и иными нормативными актами, а также договорами, изменение которых не планируется в установленном году.

К будущим обязательствам относятся такие обязанности, которые возникнут в следующем периоде на основе законов, договоров и иных документов, планируемых к принятию.

Схема планирования бюджетных ассигнований происходит следующим образом:

  1. Министерство финансов формирует сводный информационный материал о бюджетных ассигнованиях в следующем году и направляет его на рассмотрение в Управление делами Президента РФ, а также в Государственную думу, Совет федерации, Верховный суд РФ, Конституционный суд РФ, Счетную палату РФ.
  2. При возникновении разногласий формируется подкомиссия по планированию бюджетных ассигнований, решение которой носит рекомендательный характер.
  3. Если остались несогласованные вопросы, то результаты работы выносятся на Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам, где и принимается окончательное решение.

Лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования

Наряду с понятием бюджетных ассигнований, подразумевающего предельные денежные суммы, Бюджетным кодексом предусмотрен термин – лимиты бюджетных обязательств. На первый взгляд, понятия схожи, однако при более детальном рассмотрении разница существенна.

Бюджетные ассигнования предусмотрены бюджетной росписью.

Главным распорядителем или администратором бюджетных средств является орган государственной власти, орган местного самоуправления или главный орган системы образования, здравоохранения, культуры и т.д., которое вправе распределять бюджетные ассигнования между подведомсенными распорядителями.

Главный распорядитель доводит денежные средства до распорядителя денежных средств на каждом уровне (орган местного самоуправления, казенное учреждение и др.), и уже тот, в свою очередь, распределяет ассигнования между получателями бюджетных средств, в том числе и лимиты бюджетных обязательств, то есть установленные бюджетом суммы расходов.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ лимитами бюджетных обязательств признается размер денежных средств, которые казенные учреждение вправе использовать в установленном финансовом году.

Таким образом, если бюджетные ассигнования – это финансирование на определенные нужды, то лимиты бюджетных ассигнований – это установленные пределы в денежном выражении (смета расходов). Лимиты утверждаются и распределяются поквартально.

Использование бюджетных ассигнований из резервного фонда

Бюджетом страны предусмотрена еще одна статья – «Резервный фонд», которая планируется в размере не более 1 % всех расходов бюджета. Денежные средства указанной статьи используются на финансирование чрезвычайных и непредвиденных расходов.

Использовать резервный фонд на выплату бюджетных ассигнований возможно только на основании указов и распоряжений Президента РФ.Запрещено использовать бюджетные ассигнования резервного фонда на финансирование проведения выборов или референдумов.

Кроме того, бюджетные ассигнования из резервного фонда могут пойти на предупреждение и устранение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий при решении Правительства РФ.

В заключении хотелось бы отметить, что бюджетные ассигнования – это необходимый инструмент поддержания социальной сферы общества на высоком уровне.

Незащищенные слои населения вправе получать от государства достойную поддержку, равно как и добросовестные предприниматели, уплачивающие налоговые обязательства в бюджет.

Таким образом, только грамотное планирование бюджета страны поможет сформировать необходимый объем ассигнований и осуществлять содействие во всех сферах жизни общества.

Источник: http://bankspravka.ru/bankovskiy-slovar/byudzhetnyie-assignovaniya.html

Ассигнования бюджетные — их средства, объём, распределение, что это такое

Бюджетные ассигнования - это... Объемы бюджетных ассигнований

Добавлено в закладки: 0

Что такое ассигнования бюджетные – это средства, которые выделяются из государственного бюджета для различных целей. В качестве данных целей могут рассматривать муниципальные или государственные услуги, оплату государственных контрактов, социальное обеспечение граждан страны, инвестирование в деятельность негосударственных компаний.

Особенности бюджетных ассигнований

Ассигнования также могут предоставляться в качестве субсидий физическим или юридическим лицам, которые занимаются оказанием услуг населению или производством товаров.

Бюджетные ассигнования — бюджетные средства, которые предусмотрены бюджетной росписью распорядителю бюджетных средств или получателю или. Главными типами бюджетных ассигнований соответственно с российским бюджетным законодательством являются ассигнования на:

  • реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, которые установлены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
  • содержание бюджетных учреждений;
  • компенсацию добавочных расходов, которые возникают в результате решений, которые приняты органами государственной власти и приводят к уменьшению бюджетных доходов или увеличению бюджетных расходов;
  • осуществление отдельных государственных полномочий, которые передаются на другие уровни власти.

Рассмотрим, более детально, что значит ассигнования бюджетные.

Расходные расписания при их соответствии требованиям направляют в электронном виде в органы Федерального казначейства по месту открытия распорядителям лицевых счетов, администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета или получателям средств федерального бюджета с полномочиями главного администратора, администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета для принятия в установленном порядке па учет.

Бюджетные данные, которые указаны в расходных сформированных расписаниях, учитывают па лицевом счете основного распорядителя, получателя средств федерального бюджета, распорядителя или основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями основного администратора, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета от начала текущего финансового года по классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета или соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета.

Использование бюджетных ассигнований

Первый экземпляр расходного расписания, который представлен на бумажном носителе, остается по месту представления в органе Федерального казначейства, второй экземпляр с отметкой о принятии па учет назад возвращается органу, который его отправил, с выпиской из лицевого счета. При представлении в электронном виде расходного расписания выписку представляют в электронном виде.

Расходные расписания, которые не соответствуют требованиям, регистрируются органом Федерального казначейства в журнале регистрации невыполненных документов и возвращают органу, направившему их.

Реестр расходных расписаний не принимают к выполнению, когда хоть одно расходное расписание, которое в этот реестр входит, не соответствует требованиям, которые устанавливаются Порядком.

Основные распорядители, распорядители средств федерального бюджета имеют право отозвать нераспределенные или неиспользованные бюджетные ассигнования и лимиты плановых периодов и бюджетных обязательств текущего финансового гола и числятся на соответствующих лицевых счетах распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

Для проведения этой операции формируют отдельное расходное расписание на уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на сумму отзываемых нераспределенных и неиспользованных бюджетных данных.

Включение расходных расписаний, в которых предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, не допускается в реестр расходных расписаний.

Учёт бюджетных ассигнований

Федеральное казначейство на лицевом счете учитывает главного распорядителя, распорядителя средств федерального бюджета или основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратора с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные данные, которые указаны в расходном «отрицательном» расписании, после получения протокола, который подтверждает принятие на учет этого расходного расписания, органом Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета распорядителя, получателя средств федерального бюджета или администратора с полномочиями основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, которому адресуется это расходное расписание, в ситуации, когда указанные лицевые счета открыты во втором органе Федерального казначейства.

Последующие расходные расписания по доведению от основных распорядителей, распорядителей средств федерального бюджета, основных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов с полномочиями основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетных данных органом Федерального казначейства при неполучении протокола не принимаются.

По месту обслуживания лицевого счета получателя средств федерального бюджета, распорядителя, администратора с полномочиями основного администратора или администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета орган Федерального казначейства производит проверку полученных «негативных» расходных расписаний на соответствие требованиям, которые установлены в Порядке. В адрес Федерального казначейства, органа Федерального казначейства — отправителя представленных расходных расписаний направляют протокол не позже следующего рабочего дня после поступления данных «негативных» расходных расписаний.

Бюджетные данные, которые указаны в сформированных «отрицательных» расходных расписаниях, которые не соответствуют требованиям, которые установлены Порядком, не подлежат учету на лицевом счете, а расходные расписания возвращают назад не позже рабочего дня, который следует за днем проведения проверки.

Представление детализированных бюджетных данных получателями средств федерального бюджета

Получатели средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства представляют по месту обслуживания расходные расписания, которые легализируют доведенные до них ограничения бюджетных обязательств по кодам подстатей (статей) соответствующих групп (статей) КОСГУ, когда доведенные бюджетные данные указанной детализации не содержат.

Орган Федерального казначейства не позже рабочего дня, который следует за днем получения расходного расписания, которое содержит детализированные лимиты бюджетных обязательств, проводит его проверку на соответствие таким требованиям:

  • коды и наименования участников бюджетного процесса, которые содержатся в расходных расписаниях, обязаны соответствовать их кодам и наименованию, которые указаны в сводном реестре;
  • расходное расписание обязано содержать номер лицевого счета получателя бюджетных средств, который открыт в органе Федерального казначейства;
  • коды бюджетной классификации, которые содержатся в расходном расписании, обязаны соответствовать кодам бюджетной классификации, которые действуют в текущем финансовом году на момент представления Расходного расписания;
  • суммы детализированных лимитов бюджетных обязательств по кодам подстатей (статей) соответствующих статей (групп) КОСГУ не должны быть больше сумм, которые отражены па лицевом счете получателя бюджетных средств ограничений бюджетных обязательств, которые доведены основным распорядителем средств федерального бюджета;
  • изменение детализированных лимитов бюджетных обязательств проводится получателем средств федерального бюджета лишь в части свободных остатков лимитов бюджетных обязательств.

Когда расходное расписание отвечает указанным требованиям, лимиты бюджетных обязательств, которые содержатся в нем, отражены на лицевом счете получателя бюджетных средств. Когда расходное расписание не отвечает требованиям, его возвращают в срок не позже рабочего дня, который следует за днем проведения проверки, вместе с протоколом, в котором причина возврата указывается.

Особенности доведения и представления бюджетных данных для осуществления в иностранной валюте операций

Доведение бюджетных данных до основных распорядителей для проведения в иностранной валюте операций производится в согласии с перечнем основных распорядителей средств федерального бюджета и основных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, которые имеют право получать средства федерального бюджета, который был представлен Минфином России в Федеральное казначейство, от Федерального казначейства в иностранной валюте.

По заимствованиям (иностранным целевым кредитам), которые получены РФ из дефицита федерального бюджета, внешних источников финансирования Федеральное казначейство на основе представляемого Минфином России распределения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований за счет заимствований (целевых иностранных кредитов) федерального бюджета направляет главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета и основному распорядителю средств федерального бюджета отдельное казначейское уведомление с указанием в строке «Специальные указания» «Бюджетные ассигнования за счет заимствований (целевых иностранных кредитов)», при этом формы документа в кодовой зоне заголовочной части отражается код специальных указаний — «03».

Для осуществления операций в иностранной валюте (в том числе перечисление средств федерального бюджета другим получателям средств федерального бюджета) основной распорядитель средств федерального бюджета формирует расходное отдельное расписание с указанием в рублевом эквиваленте лимитов бюджетных обязательств. В этом расходном расписании в строке «Специальные указания» указывают: «Финансирование в иностранной валюте», в кодовой зоне заголовка формы расходного расписания отражают код специальных указаний — «01».

Включение данных расходных расписаний в реестр расходных расписаний не допускают.

Бюджетные данные, которые распределены главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета, главным распорядителем средств федерального бюджета для проведения операций в иностранной валюте и валюте РФ (в рублевом эквиваленте), не должны быть больше соответствующих бюджетных данных, доведенных до основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, основного распорядителя средств федерального бюджета казначейскими уведомлениями.

Бюджетные данные для проведения выплат из федерального бюджета (расходов федерального бюджета) за счет иностранных и целевых кредитов (заимствований) доводят до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (получателей средств федерального бюджета) через органы Федерального казначейства расходными расписаниями, которые оформлены основными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторами с полномочиями основных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (распорядителями средств федерального бюджета, главными распорядителями).

Передача объёма бюджетных данных при разных реорганизациях получателей и распорядителей

В ситуации, когда при реорганизации получателей средств федерального бюджета или распорядителей, которые подведомствены одному главному распорядителю средств федерального бюджета, получатель средств федерального бюджета в ведение передается от одного распорядителя средств федерального бюджета к другому; при слиянии, разделения, присоединения, преобразования или выделения распорядителей и получателей средств федерального бюджета и в случае наделения получателей средств федерального бюджета соответственно с изменениями, которые внесены в сводный реестр в установленном порядке, бюджетными полномочиями распорядителя средств федерального бюджета бюджетные данные, доведенные ранее через органы Федерального казначейства получателям и распорядителям средств федерального бюджета, подлежат передаче получателям и распорядителям средств федерального бюджета, которым передают полномочия реорганизуемых получателей и распорядителей средств федерального бюджета, в следующем порядке.

После внесения в сводный реестр изменений и открытия (при необходимости) органами Федерального казначейства лицевых счетов получателям средств федерального бюджета и принимающим распорядителям основной распорядитель средств федерального бюджета формирует «негативное» расходное расписание на отзываемую сумму бюджетных ассигнований, ограничений бюджетных обязательств и расходное расписание на доведение соответствующих сумм бюджетных ассигнований, ограничений бюджетных обязательств.

«Положительное» и «отрицательное» расходные расписания формируют отдельно по каждому находящемуся в ведении основного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета принимающему (реорганизуемому) получателю средств федерального бюджета или распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого есть принимающий (реорганизуемый) получатель средств федерального бюджета.

Распорядитель средств федерального бюджета являет «отрицательные» и «положительные» расходные расписания в орган Федерального казначейства не позже 15-го числа каждого месяца. Не допускается включение «отрицательных» и «положительных» расходных расписаний в реестр расходных расписаний.

Представление «отрицательных» и «положительных» расходных расписаний в другие сроки допускают с разрешения руководителя органа Федерального казначейства (уполномоченного им лица), который несет ответственность за окончание процедур передачи показателей, которые отражены на лицевом счете реорганизуемого получателя средств федерального бюджета, до завершения текущего месяца.

Мы старались дать наиболее полное определение и понятие термина ассигнования бюджетные, раскрыть его особенности

Источник: https://biznes-prost.ru/assignovaniya-byudzhetnye.html

Бюджетные ассигнования это предельные объемы денежных средств

Бюджетные ассигнования - это... Объемы бюджетных ассигнований

Ассигнованием (из лат. assignare «назначать, выделять») являются денежные средства, выделяемые государственным или иными структурами на поддержание работы некоторых организаций или лиц, а также для финансирования определенных целей и задач.

Лимиты бюджетных обязательств — это.

Лимиты бюджетных обязательств — это право казенного учреждения на получение ресурсов, в которых оно нуждается для ведения своей деятельности в соответствующем периоде (обычно в году). В чем особенности данных лимитов и каким образом они попадают в распоряжение соответствующих учреждений, рассмотрим далее.

Определение лимитов бюджетных обязательств (Бюджетный кодекс РФ)

Бюджетные лимиты и бюджетные ассигнования — отличия

Распределение лимитов бюджетных обязательств

Итоги

Справочник Бухгалтера

Бюджетные ассигнования - это... Объемы бюджетных ассигнований

Прежде всего, к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципаль­ных) услуг.

Среди них ассигнования: а) на обеспечение вы­полнения функций бюджетных учреждений; б) на закупки товаров в государственный материальный резерв; в) на пре­доставление субсидий некоммерческим организациям; г) на оказание государственных (муниципальных) услуг физиче­ским и юридическим лицам и др.

Второй вид бюджетных ассигнований — ассигнования на социальное обеспечение населения.Сюда относятся ас­сигнования на предоставление социальных выплат гражда­нам, либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения (ст. 74.1 БК).

К приме­ру, согласно приложению № 34 к Федеральному закону от 24.07.

2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» субъектам РФ выделены бюджетные ассигнования на осуществление со­циальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравнен­ных к ним местностей.

Третий вид бюджетных ассигнований — ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся учреждениями.

Такого рода ассигно­вания имеют место в тех случаях, когда Российская Феде­рация, субъекты РФ и муниципальные образования участ­вуют в уставных (складочных) капиталах юридических лиц согласно гражданскому законодательству РФ (ст. 80 БК).

К примеру, в Федеральном законе «О федеральном бюдже­те на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» взносы в уставные капиталы, сделанные Российской Феде­рацией, перечислены в ст. 13 этого Закона.

Четвертый вид бюджетных ассигнований — это предо­ставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — произво­дителям товаров, работ, услуг (ст. 78 БК).

Пятый вид бюджетных ассигнований — предоставле­ние межбюджетных трансфертов, т.е. дотаций, субвенций, субсидий из бюджета одного уровня бюджетной системы в бюджет другого уровня.

Помимо всего отмеченного, к бюджетным ассигновани­ям относятся:

а) предоставление платежей, взносов, безвозмездных пе­речислений субъектам международного права;

б) обслуживание государственного (муниципального) долга;

в) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юри­дическому лицу в результате незаконных действий (бездей­ствия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должно­стных лиц этих органов.

Расходы бюджета осуществляются на основе принципа адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 38 БК). В связи с этим ст. 70 БК определяет направления (цели), на которые могут расходоваться средства, получен­ные бюджетными учреждениями из бюджетов. Они могут расходоваться исключительно:

· на оплату труда в соответствии с заключенными тру­довыми договорами;

· уплату налогов, сборов и иных обязательных плате­жей в бюджетную систему РФ;

· командировочные и иные выплаты работникам;

· оплату товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;

· возмещение вреда, причиненного бюджетному учреж­дению при осуществлении его деятельности.

Для финансирования расхо­дов, в отношении которых не известно, наступят они или нет, формируются Резервные фонды исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. т.е., по своей сути, они являются разновидностью финан­совых резервных фондов.

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств отличия

Эти фонды образуются исключи­тельно в расходной части бюджета.

Данный вид специальных бюджетных фондов не имеет целевого источника образования, но имеет целевое направ­ление использования составляющих его денежных средств и особый порядок управления.

В связи с тем, что испол­нение бюджета отнесено к компетенции органов исполнительной власти, незапланированные расходы, вызванные непредвиденными обстоятельствами, могут возникнуть только у данных органов, а в некоторых случаях и у Пре­зидента РФ.

Поэтому в ст. 81 БК установлен законодательный запрет на создание подобных фондов представительных (законо­дательных) органов государственной власти и местного са­моуправления (в том числе и депутатов данных органов).

В составе бюджетов всех уровней в обязательном по­рядке предусмотрено создание резервных фондов исполни­тельных органов государственной власти (местных адми­нистраций).

В составе федерального бюджета образуется резервный фонд Правительства РФ, в составе региональ­ного — резервный фонд исполнительных органов государ­ственной власти субъекта РФ, в составе местного — резерв­ный фонд местных администраций.

Конкретный размер резервных фондов исполнительных органов государст­венной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах. БК закрепляет лишь предельный размер этих фондов — 3% ут­вержденного общего объема расходов.

Как уже отмечалось, разрешенным использованием средств данных резервных фондов является финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

Законодательно закрепить исчерпывающий перечень расходов, считающихся непредвиденными, не представляется возможным.

Поэтому БК приводит лишь примеры таких расходов: проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджетные ассигнования резервных фондов использу­ются по решению соответствующего исполнительного ор­гана в порядке, установленном данным органом.

В настоящее время в рамках федерального бюджета традиционно образуются два резервных фонда Прави­тельства РФ: резервный фонд Правительства РФ (см. по­становление Правительства РФ от 08.07.

1997 № 838 «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Российской Федерации») и резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий сти­хийных бедствий

Источник: https://1atc.ru/bjudzhetnye-assignovanija/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.