+7(499)495-49-41

Борьба с коррупцией в России: методы и результаты

Содержание

Борьба с коррупцией в России. Комиссия по борьбе с коррупцией

Борьба с коррупцией в России: методы и результаты

Коррупция – извлечение личной выгоды от применения должностным лицом вверенных ему прав и властных полномочий посредством использования своих связей, возможностей, статуса и авторитета. Подобные действия противоречат законодательству. Другими словами – это получение взятки должностным лицом.

Противодействие коррупции совмещает в себе борьбу с ней. Создан специальный орган. Борьба с коррупцией включает ряд методов, успешно применяемых в некоторых странах, например, КНР, Сингапуре, Швеции и т. д.

Способы борьбы с коррупцией

Борьба с коррупцией в России – очень сложное предприятие. Склонностью к этому преступлению пронизаны практически все сферы жизнедеятельности. Если ликвидировать коррумпированные органы власти, то это создаст иные проблемы. Поэтому с рассматриваемой проблемой необходимо бороться. Важно правильно применять способы ее ликвидации.

Методы борьбы с коррупцией включают в себя несколько подходов.

1. Принятие законов, ужесточающих наказание.

2. Увеличение доходов должностных лиц.

3. Создание конкуренции (что уменьшит потенциальную прибыль от данного преступления).

Механизмы борьбы

Борьба с коррупцией подразделяется на внутренние и внешние механизмы надзора. Рассмотрим их.

Внутренние механизмы действуют посредством стимулирования четкого разграничения исполняемых обязанностей. Осуществляется надзор уполномоченных органов за должностными лицами, которые работают автономно.

Внешний механизм действует независимо от исполнительных органов власти. Например, такими контролирующими средствами могут выступать судебная система, средства массовой информации, свобода слова.

Профилактические меры по борьбе с коррупцией

Закон о борьбе с коррупцией включает несколько профилактических мер, созданных для обеспечения предотвращения данного преступления в стране. К таким методам воздействия относятся.

1. Формирование отрицательного отношения в обществе по направлению к коррупционному поведению.

2. Контроль, отвечающий за соблюдение Российского законодательства общественными и парламентскими институтами.

3. Поквартальный анализ правоприменительной практики с целью выявления нарушений, принятия необходимых мер, предупреждающих или устраняющих коррупционные нарушения.

4. Установление ответственности в качестве увольнения с занимаемой должности, освобождение от замещаемого поста или применение иных мер юридической ответственности. Наказание предусмотрено за непредоставление или, наоборот, дачу заведомо ложных сведений о доходах, имуществе, расходах и обязательствах со стороны должностного лица, его супруги (супруга) и детей, не достигших совершеннолетия.

5. Проверка сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на определенный пост или замещение должности государственного или муниципального служащего.

6. Внедрение в кадровую работу государственных и муниципальных структур практики эффективного и безупречного исполнения чиновником своих должностных обязанностей.

Принципы борьбы с коррупцией

Борьба с коррупцией обладает основополагающими началами, то есть принципами, основанными на следующих нормах.

1. На законности.

2. На защите, признании и обеспечении свобод и прав гражданина и человека.

3. На открытости и публичности деятельности органов.

4. На обязательной ответственности должностных лиц, совершивших коррупционное правонарушение.

5. На использование в борьбе с рассматриваемым преступлением информационно-пропагандистских, политических, правовых, организационных, социально-экономических и других мер.

6. На государственном сотрудничестве с международными организациями, институтами гражданского общества и физическими лицами.

7. На применении необходимых мер, предупреждающих проявление рассматриваемого преступления.

В России для уничтожения этого зла создают специальные комиссии и комитеты. В некоторых государственных структурах работает отдел по борьбе с коррупцией.

Ответственность

Несомненно, каждое из деяний заслуживает определенного наказания. Закон о борьбе с коррупцией предполагает дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственности.

Она определяется в зависимости от вида правонарушения по отношению к юридическим и физическим лицам, гражданам России, иностранным резидентам и людям без гражданства, совершившим коррупционные действия.

Комиссия по борьбе с коррупционными правонарушениями

Комиссия по борьбе с коррупцией – организация, созданная для профилактики и противодействия рассматриваемому преступлению. Она задействована во всех сферах жизнедеятельности. Также комиссия предназначена для стимулирования антикоррупционного поведения.

В состав данной организации входит перечень лиц, утвержденных Президентом России.

Цели комиссии

Основными целями комиссии по борьбе с коррупцией являются:

1. Оказание помощи правоохранительным структурам.

2. Содействие в реализации законных интересов и прав граждан.

3. Оказание правовой помощи людям по защите своих прав от коррупционных посягательств.

4. Привлечение внимания общественности и средств массовой информации к содействию в борьбе с коррупцией.

Задачи комиссии

Борьба с коррупцией в России включает в себя несколько основных задач.

1. Общественная поддержка государственных структур, объединений и правоохранительных органов с целью обеспечения порядка, законности и борьбы с коррупцией.

2. Оказание содействия в повышении правового уровня информирования населения.

3. Участие в разработке научно-практических рекомендаций, в федеральных, региональных, международных акциях и программах по борьбе с рассматриваемой проблемой.

4. Ежегодный доклад по проблемам, связанным с коррупционной борьбой.

5. Содействие гражданам по защите основных свобод и прав, которые нарушаются действиями или, наоборот, неоказанием услуг коррумпированными структурами.

6. Предоставление сведений для общественности, органов государственной власти через средства массовой информации о выявленных случаях коррупции.

7. Занятие издательской деятельностью.

8. Защита прав и интересов участников и членов комиссии.

9. Развитие международного сотрудничества.

10. Анализ общественного мнения и проведение социологических опросов.

11. Экспертиза деятельности органов местного самоуправления и государственных органов.

12. Анализ федеральных законов.

13. Пподготовка предложений и разработка мер.

Своими действиями комиссия демонстрирует, что борьбу с коррумпированными чиновниками можно вести без привлечения бюджетных средств, основываясь на желании и инициативе граждан.

Комитет по борьбе с коррупцией

Комитет, благодаря профессионализму сотрудников, высокому интеллектуальному потенциалу, способен решать конкретные задачи и бороться с коррупцией.

Своим сотрудникам Федеральным комитет оказывает по любому вопросу юридическую помощь. Борьба с коррупцией в России происходит путем создания на федеральном уровне данного комитета.

В чем его предназначение? Это борьба с коррупцией и терроризмом.

Комитет является общественной структурой, оказывающей правовую, социальную и иную форму защиты по предупреждению, предотвращению и содействию в борьбе с коррупционными правонарушениями

Цель комитета

Целями комитета являются:

1. Защита благосостояния, свободы, социальных гарантий и безопасности граждан.

2. Улучшение правового и социально-экономического положения в России.

3. Защита законных интересов и прав граждан, предприятий среднего и малого бизнеса.

4. Контроль народа за объективностью цен в социальной сфере.

5. Предоставление защиты гражданам, предприятиям, учреждениями, организациям, предпринимателям от коррупционного произвола.

6. Создание партнерства социального и делового между обществом и властью.

7. Воспитание в гражданах активной позиции с целью создания справедливого и правового баланса между властью и обществом.

8. Создание прогрессивной, созидательной, высоконравственной, интеллектуальной, влиятельной силы путем объединения общественных сил в единую систему с целью противодействия коррупции, надзора и контроля над соблюдением чиновниками законов РФ.

9. Восстановление социальной справедливости, народовластия и законности в борьбе с чиновничьим произволом и коррупцией.

10. Создание системы молодежных объединений для влияния и созидания за происходящими процессами в борьбе с коррупцией.

11. Предоставление социальной защиты и гарантии пенсионерам, ветеранам, инвалидам, сотрудникам правоохранительных органов и военнослужащим; принятие участия в становлении гражданского общества.

12. Содействие в борьбе за развитие местного самоуправления и федерализма, отстаивание целостности и единства страны, направленное против сепаратизма и национализма.

13. Обеспечение возможности участия в управлении государства молодежи.

Международная борьба с коррупцией

Для совершения рассматриваемых правонарушений не существует национальных границ. Поэтому международное сотрудничество по борьбе с коррупцией заключается в объединении государств, преследующих общую цель. Как это происходит? Для этого принимаются международные договоры, соглашения, конвенции и т. д.

Государства производят обмен информацией, выдачу совершивших коррупционное преступление лиц. Также они внедряют социальные меры, направленные на предупреждение рассматриваемых правонарушений. Так ведется борьба с коррупцией.

Источник: http://fb.ru/article/161964/borba-s-korruptsiey-v-rossii-komissiya-po-borbe-s-korruptsiey

Борьба и противодействие коррупции

Борьба с коррупцией в России: методы и результаты

› Вступить в отдел по борьбе с коррупцией › Борьба и противодействие коррупции

Коррупция — извлечение личной выгоды от применения должностным лицом вверенных ему прав и властных полномочий посредством использования своих связей, возможностей, статуса и авторитета. Подобные действия противоречат законодательству. Другими словами – это получение взятки должностным лицом.

Противодействие коррупции совмещает в себе борьбу с ней. Создан специальный орган. Борьба с коррупцией включает ряд методов, успешно применяемых в некоторых странах, например, КНР, Сингапуре, Швеции и т. д.

Борьба с коррупцией в России — очень сложное предприятие. Склонностью к этому преступлению пронизаны практически все сферы жизнедеятельности. Если ликвидировать коррумпированные органы власти, то это создаст иные проблемы. Поэтому с рассматриваемой проблемой необходимо бороться. Важно правильно применять способы ее ликвидации.

Методы борьбы с коррупцией включают в себя несколько подходов

  1. Принятие законов, ужесточающих наказание.
  2. Увеличение доходов должностных лиц.
  3. Создание конкуренции (что уменьшит потенциальную прибыль от данного преступления).

Борьба с коррупцией подразделяется на внутренние и внешние механизмы надзора. Рассмотрим их.

Внутренние механизмы действуют посредством стимулирования четкого разграничения исполняемых обязанностей. Осуществляется надзор уполномоченных органов за должностными лицами, которые работают автономно.

Внешний механизм действует независимо от исполнительных органов власти. Например, такими контролирующими средствами могут выступать судебная система, средства массовой информации, свобода слова.

Закон о борьбе с коррупцией включает несколько профилактических мер, созданных для обеспечения предотвращения данного преступления в стране. К таким методам воздействия относятся.

  1. Формирование отрицательного отношения в обществе по направлению к коррупционному поведению.
  2. Контроль, отвечающий за соблюдение Российского законодательства общественными и парламентскими институтами.
  3. Поквартальный анализ правоприменительной практики с целью выявления нарушений, принятия необходимых мер, предупреждающих или устраняющих коррупционные нарушения.
  4. Установление ответственности в качестве увольнения с занимаемой должности, освобождение от замещаемого поста или применение иных мер юридической ответственности. Наказание предусмотрено за не предоставление или, наоборот, дачу заведомо ложных сведений о доходах, имуществе, расходах и обязательствах со стороны должностного лица, его супруги (супруга) и детей, не достигших совершеннолетия.
  5. Проверка сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на определенный пост или замещение должности государственного или муниципального служащего.
  6. Внедрение в кадровую работу государственных и муниципальных структур практики эффективного и безупречного исполнения чиновником своих должностных обязанностей.

Борьба с коррупцией обладает основополагающими началами, то есть принципами, основанными на следующих нормах.

  1. На законности.
  2. На защите, признании и обеспечении свобод и прав гражданина и человека.
  3. На открытости и публичности деятельности органов.
  4. На обязательной ответственности должностных лиц, совершивших коррупционное правонарушение.
  5. На использование в борьбе с рассматриваемым преступлением информационно-пропагандистских, политических, правовых, организационных, социально-экономических и других мер.
  6. На государственном сотрудничестве с международными организациями, институтами гражданского общества и физическими лицами.
  7. На применении необходимых мер, предупреждающих проявление рассматриваемого преступления.

В России для уничтожения этого зла создают специальные комиссии и комитеты. В некоторых государственных структурах работает отдел по борьбе с коррупцией

Несомненно, каждое из деяний заслуживает определенного наказания. Закон о борьбе с коррупцией предполагает дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственности. Она определяется в зависимости от вида правонарушения по отношению к юридическим и физическим лицам, гражданам России, иностранным резидентам и людям без гражданства, совершившим коррупционные действия.

Комиссия по борьбе с коррупцией – организация, созданная для профилактики и противодействия рассматриваемому преступлению. Она задействована во всех сферах жизнедеятельности. Также комиссия предназначена для стимулирования антикоррупционного поведения.

В состав данной организации входит перечень лиц, утвержденных Президентом России.

Основными целями комиссии по борьбе с коррупцией являются:

  1. Оказание помощи правоохранительным структурам.
  2. Содействие в реализации законных интересов и прав граждан.

  3. Оказание правовой помощи людям по защите своих прав от коррупционных посягательств.
  4. Привлечение внимания общественности и средств массовой информации к содействию в борьбе с коррупцией.

Борьба с коррупцией в России включает в себя несколько основных задач.

  1. Общественная поддержка государственных структур, объединений и правоохранительных органов с целью обеспечения порядка, законности и борьбы с коррупцией.
  2. Оказание содействия в повышении правового уровня информирования населения.
  3. Участие в разработке научно-практических рекомендаций, в федеральных, региональных, международных акциях и программах по борьбе с рассматриваемой проблемой.
  4. Ежегодный доклад по проблемам, связанным с коррупционной борьбой.
  5. Содействие гражданам по защите основных свобод и прав, которые нарушаются действиями или, наоборот, неоказанием услуг коррумпированными структурами.
  6. Предоставление сведений для общественности, органов государственной власти через средства массовой информации о выявленных случаях коррупции.
  7. Занятие издательской деятельностью.
  8. Защита прав и интересов участников и членов комиссии.
  9. Развитие международного сотрудничества.
  10. Анализ общественного мнения и проведение социологических опросов.
  11. Экспертиза деятельности органов местного самоуправления и государственных органов.
  12. Анализ федеральных законов.
  13. Подготовка предложений и разработка мер.

Своими действиями комиссия демонстрирует, что борьбу с коррумпированными чиновниками можно вести без привлечения бюджетных средств, основываясь на желании и инициативе граждан.

Комитет, благодаря профессионализму сотрудников, высокому интеллектуальному потенциалу, способен решать конкретные задачи и бороться с коррупцией.

Своим сотрудникам Федеральным комитет оказывает по любому вопросу юридическую помощь. Борьба с коррупцией в России происходит путем создания на федеральном уровне данного комитета.

В чем его предназначение? Это борьба с коррупцией и терроризмом.

Комитет является общественной структурой, оказывающей правовую, социальную и иную форму защиты по предупреждению, предотвращению и содействию в борьбе с коррупционными правонарушениями
  1. Защита благосостояния, свободы, социальных гарантий и безопасности граждан.
  2. Улучшение правового и социально-экономического положения в России.
  3. Защита законных интересов и прав граждан, предприятий среднего и малого бизнеса.
  4. Контроль народа за объективностью цен в социальной сфере.
  5. Предоставление защиты гражданам, предприятиям, учреждениями, организациям, предпринимателям от коррупционного произвола.
  6. Создание партнерства социального и делового между обществом и властью.
  7. Воспитание в гражданах активной позиции с целью создания справедливого и правового баланса между властью и обществом.
  8. Создание прогрессивной, созидательной, высоконравственной, интеллектуальной, влиятельной силы путем объединения общественных сил в единую систему с целью противодействия коррупции, надзора и контроля над соблюдением чиновниками законов РФ.
  9. Восстановление социальной справедливости, народовластия и законности в борьбе с чиновничьим произволом и коррупцией.
  10. Создание системы молодежных объединений для влияния и созидания за происходящими процессами в борьбе с коррупцией.
  11. 11. Предоставление социальной защиты и гарантии пенсионерам, ветеранам, инвалидам, сотрудникам правоохранительных органов и военнослужащим; принятие участия в становлении гражданского общества.
  12. 12. Содействие в борьбе за развитие местного самоуправления и федерализма, отстаивание целостности и единства страны, направленное против сепаратизма и национализма.
  13. 13. Обеспечение возможности участия в управлении государства молодежи.

Для совершения рассматриваемых правонарушений не существует национальных границ. Поэтому международное сотрудничество по борьбе с коррупцией заключается в объединении государств, преследующих общую цель. Как это происходит? Для этого принимаются международные договоры, соглашения, конвенции и т. д.

Государства производят обмен информацией, выдачу совершивших коррупционное преступление лиц. Также они внедряют социальные меры, направленные на предупреждение рассматриваемых правонарушений. Так ведется борьба с коррупцией.

Отдел по борьбе с коррупцией

Источник: http://xn-----6kcbbblkjdwlyf3ah0alukhjqm0xwb.xn--p1ai/security/vstupit-v-otdel-po-borbe-s-korruptsiey/borba-i-protivodeystvie-korruptsii/

Коррупция в России Методы борьбы

Борьба с коррупцией в России: методы и результаты

В интересах эффективной реализации административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации было бы вполне оправданно разрушить государственную монополию в сфере административно-разрешительной системы и передать часть полномочий по предоставлению публично-правовых услуг коммерческим организациям.

В частности, это необходимо сделать в системе ЖКХ, и частично в сфере обеспечения безопасности дорожного движения: технический осмотр транспортных средств могли бы проводить коммерческие организации в строго определенной административной процедуре и по строго определенным тарифам.

Это помогло бы экономии времени автомобилистов и снизило бы уровень коррупции в Госавтоинспекции.

Оптимизация штатов центральных аппаратов как метод борьбы с коррупцией

Для определения режима дисциплинарной ответственности государственных служащих было бы вполне оправданно оптимизировать штаты центральных аппаратов федеральных и региональных органов исполнительной власти.

Количество государственных служащих должно быть приведено в соответствие с полномочиями, которые возложены на тот или иной орган исполнительной власти.

Кроме того, в должностных регламентах государственных служащих целесообразно обозначить общие принципы их служебного роста, а также закрепить административно-правовые механизмы использования кадрового резерва и ротации кадров в единой системе государственной службы Российской Федерации.

Последний аспект особенно важен, и связано это с тем, что зачастую в резерве на выдвижение стоят одни люди, а на руководящие должности государственной службы назначаются другие, то есть кадровый резерв является попросту профанацией. Как следствие такой ситуации возникает коррупция.

Необходимым элементом в механизме реализации административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации должно стать установление этических стандартов поведения государственных служащих при принятии ими важных административных решений, которые ставили бы заслон на пути коррупции  и не позволяли бы принимать решения исходя из корыстных интересов. В этой связи нужна система административно-правовых норм, закрепленных законом, которая с одной стороны, являлась бы определенным эталоном, с которым государственные служащие различных видов могли бы сопоставлять свое поведение, а с другой – эти нормы формировали бы механизм, который помогал бы выявить наиболее реальные ситуации для возникновения коррупции, и предупреждать их.

В настоящее время необходимо административно-правовое регулирование тех аспектов служебной деятельности государственных служащих, которые тесно связаны с коррупционными рисками.

В этой связи целесообразно определить примерный реестр должностей государственной службы (гражданской, правоохранительной, военной), которые связаны с повышенным риском коррумпированности – усилить административный контроль за служащими, которые замещают эти должности, производить плановую и внеплановую ротацию кадров.

Переработка законодательных актов по коррупции

В целях укрепления режима законности в системе государственной службы было бы вполне оправданно разработать Федеральный закон РФ «О дисциплинарной ответственности государственных служащих», а также Федеральный закон РФ «О поощрении государственных служащих Российской Федерации». Эти законодательные акты способствовали бы совершенствованию дисциплинарной практики в системе государственной службы, а тем самым – формированию административно-правового режима предупреждения и пресечения коррупции в единой системе государственной службы Российской Федерации.

Возможности выбора для государственного служащего

Для снижения уровня необоснованного административного усмотрения в вопросе применения административного принуждения необходимо установить правовой механизм, который не будет давать государственному служащему возможности выбора между применением мер предупреждения и мер административного наказания в случае выявления государственным служащим административного правонарушения. Во всех случаях выявления административного правонарушения целесообразно применять административные наказания, а не меры организационно-предупредительного характера.

Зарубежный опыт борьбы с коррупцией

Перспективы совершенствования административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации должны состоять в использовании зарубежного опыта борьбы с коррупцией, а также в ратификации международно-правовых документов направленных на борьбу с коррупцией.

Квинтэссенция зарубежного опыта борьбы с коррупцией может состоять во внедрении в российское законодательство об административных правонарушениях мер ответственности за сообщение заведомо ложной информации о коррупции.

Такую статью можно поместить в главу 17 КоАП России.

Кроме того, в законодательстве о государственной службе было бы правильно, на наш взгляд, предусмотреть меры дисциплинарной ответственности за непринятие мер по предупреждению и пресечению коррупции в системе государственной службы.

Запрещение гражданско-правовых сделок в борьбе с коррупцией

В законе о государственной гражданской службе и законодательных актах, регламентирующих военную и правоохранительную службу, целесообразно закрепить положение о том, что государственному служащему запрещено заключать гражданско-правовые сделки не под своим именем (псевдонимом), а также с использованием подставных лиц. Данные сделки в соответствии с законом должны признаваться судом недействительными, а служащий – привлекаться к дисциплинарной ответственности.

В целях создания административно-правового механизма, не позволяющего государственному служащему осуществлять трудовую деятельность в коммерческой организации по истечении двух лет с момента увольнения со службы, необходимо предусмотреть меры гражданско-правовой ответственности.

Меры ответственности могут состоять в виде пожизненного лишения льгот, которые предоставлены гражданину в связи со статусом государственного служащего; кроме того, вполне возможно предусмотреть исключение стажа государственной службы из общего трудового стажа соответствующего гражданина.

Названные санкции должны применяться судом.

 Скорейшая реализация Конвенции Совета Европы «О гражданско-правовой ответственности за коррупцию» обосновывает необходимость последовательной реализации гражданско-правового механизма взыскания незаконно полученного имущества или стоимости незаконно предоставляемых услуг в результате коррупции с виновного государственного служащего, а также признания сделок недействительными и аннулирования нормативных актов, принятых с помощью коррупционных правонарушений.

Реализация административно-правовых средств в борьбе с коррупцией

Реализация административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации требует большой работы, что объективно ставит вопрос о наличии системы полицейских органов, призванных вести эту борьбу: в перспективе предстоит разработать новые функции для специализированных органов (ФСБ России, МВД России, ФТС России), наделенных полномочиями по предупреждению и пресечению коррупции; для решения проблемы имеющейся ведомственной разобщенности, возможно, понадобится формирование самостоятельной специальной службы по борьбе с коррупцией: Федеральной службы по борьбе с коррупцией и должностными злоупотреблениями на государственной и муниципальной службе Российской Федерации.

:

Статьи → Адвокат – гражданско-правовые споры

Статьи → Администратинво-правовые акты федеральных органов исполнительной власти и их реализация в деятельности органов внутренних дел

Статьи → Понятие и значение нормативных правовых актов органов исполнительной власти

Статьи → Актуальные проблемы противодействия коррупции

–Корневой раздел– → Перспективы развития административно-правовых запретов как средства противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации

Источник: http://www.shemetov.ru/korupcija-v-rosi-metody-borby.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.