+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Бизнес-план образовательного учреждения. Виды образовательных учреждений. Рынок образовательных услуг

Рынок образовательных услуг

Бизнес-план образовательного учреждения. Виды образовательных учреждений. Рынок образовательных услуг

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ВВЕДЕНИЕ

В процессе управления предприятием, бизнесом важное место занимает бизнес-планирование.

Знание подходов и методов составления бизнес-планов необходимо для менеджеров, маркетологов, специалистов антикризисной команды в процедурах финансового оздоровления, внешнего управления и в целом для планирования мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.

Важной задачей разработки бизнес-планов является привлечение и обоснование инвестиций, в том числе и зарубежных, необходимых для осуществления проектов технического перевооружения, реконструкции предприятий, производства новой продукции.

В условиях рыночной экономики бизнес, чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, нуждается в планировании.

В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Мировой опыт позволяет утверждать, что только тщательное и ответственное планирование бизнеса может существенно помочь в выживании предприятий, а в конечном счете — в достижении ими стабильно высоких результатов.

В наибольшей мере бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньшее право на ошибку.

В условиях рынка и жесткой конкуренции предпринимателям и менеджерам этих предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства.

Отказ от применения бизнес-планирования при управлении предприятием сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменной ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел.

Проблема повсеместного использования бизнес-планирования в качестве основного инструмента управления малыми и средними предприятиями осложнена недостаточным методическим обеспечением этой важной функции управления и неготовностью большинства менеджеров к ее осуществлению на своем предприятии. В данном контексте представляется актуальным рассмотрение методических вопросов бизнес-планирования в рамках малых и средних предприятий.

В данной работе рассматривается бизнес-планирование образовательных учреждений, для которых планы тоже играют важную роль и составляют неотъемлемую часть.

содержание бизнес-плана

I. Титульный лист

1. Название и адрес образовательного учреждения.

2. Суть предлагаемого проекта: его цели и потенциальная эффективность.

II. Услуги

1. Описание предлагаемых услуг и их предназначение.

2. Потенциальные потребители услуг.

3. Основные конкуренты.

4. Структура услуг конкурентов (основные качественные характеристики).

5. Ценовая политика конкурентов.

6. Выгоды, получаемые потребителями Ваших услуг.

7. Реалистическая оценка преимуществ Ваших услуг на рынке.

8. Оценка спроса на услуги.

9. Возможная цена предлагаемой Вами услуги.

III. План маркетинга

1. Предлагаемая система реализации услуг.

2. Определение “рыночной ниши”, реклама.

3. Структура цены.

4. Возможные дополнительные льготы потребителям услуг.

IV. Производственная программа

1. Место осуществления услуги.

2. Оценка месторасположения школы: близость к потребителям услуг, транспортная (пешеходная) доступность и т.д.

3. Анализ целесообразности кооперации с другим образовательным учреждением (организацией).

4. Методы и стандарты контроля качества услуг.

5. Возможности использования инновационных технологий и их описание.

6. Предполагаемые издержки при “производстве услуг” и их возможная динамика.

V. Организационный план

1. Организационная схема управления.

2. Перечень имеющихся специалистов (их квалификация, функциональные обязанности, опыт работы, права и полномочия, достоинства и недостатки).

3. Форма привлечения специалистов к участию в оказании образовательных услуг (постоянная работа в школе, совместительство и пр.).

4. Предполагаемый уровень и формы оплаты труда, включая дополнительные материальные и социальные льготы.

5. Кадровая политика (принципы найма: трудовые договора, гражданско-правовые договора, испытательный срок и пр.).

VI. Оценка риска

Перечень возможных рисков:

а) отношение местных властей (возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих организацию платных образовательных услуг);

б) наличие альтернативных услуг у конкурентов;

в) неустойчивость спроса на услуги;

г) платёжеспособность потребителей;

д) трудности с набором квалифицированных преподавателей и др.

VII. Финансовый план

1. Объём первоначальных затрат, необходимых для организации платных дополнительных образовательных услуг.

2. Источники финансирования.

3. Условия привлечения финансовых средств.

4. Налоговые последствия предоставления образовательных услуг (перечень видов налогов, ставки налогов, сроки их уплаты, имеющиеся льготы).

ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС-ПЛАНА

Титульный лист

Для начала необходимо написать резюме — сжатый (1-2 стр.) обзор делового предложения, способный привлечь инвестора и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению плана.

В резюме бизнес-плана должны быть четко определены возможность для открытия бизнеса, в чем его привлекательность, кто будет во главе нового бизнеса, каковы его достоинства, как новая фирма проникнет на рынок, каковы его перспективы и т.д. Удачное местонахождение фирмы способно приносить прибыль.

В случае с учебными учреждениями оно включает анализ потребностей учащихся, их родителей, а также предложения аналогичных услуг со стороны других производителей (например, близрасположенных учебных заведений).

Об этом можно узнать на собраниях, беседах с членами родительских комитетов, попечительских советов (там, где они имеются) и другими методами, которые доступны администрации.

На этом же этапе из собранных заявок отбираются наиболее выполнимые и интересные, оценивая возможности педагогического коллектива или организационные возможности школьного менеджмента. Это способность администрации находить и привлекать к работе нужных специалистов, умение кооперировать свои действия с другими организациями, находить благотворителей и т. п.

Услуги

Цель описания вида деятельности заключается в том, чтобы объяснить, как вы хотите сделать бизнес; каким образом вы собираетесь добиться поставленной цели; на чем основано ваше убеждение в успехе дела.В этом разделе необходимо дать описание предлагаемых образовательных услуг и ответить на вопросы:

Почему потребители предпочтут именно данные услуги?

В чем заключается главное преимущество предлагаемых услуг в глазах потребителей?

В чём заключаются недостатки услуг?

Для систематизации ответов на данные вопросы необходимо составить таблицу, в которой приведены показатели для анализа и разработки мер по решению проблем и удаления выявленных недостатков.

План маркетинга

План маркетинга как часть бизнес- плана не только необходим для внутренней организации деятельности фирмы, но и служит основой контактов, как с партнерами, так и с инвесторами. Один из важнейших элементов раздела “План маркетинга” — ценообразование. Анализ цен — одна из сложных задач при подготовке бизнес-плана.

Для этого необходимо описать свою стратегию в области цен и сравнить с ценовой политикой ваших основных конкурентов, включая окупаемость затрат потребителей.

Покажите правильность вашей ценовой стратегии и различия между ценами на ваш продукт и ценами конкурирующих или замещающих продуктов и услуг с точки зрения приобретения потребителями некоторых дополнительных ценностей в виде новизны, качества, гарантий, вспомогательного обслуживания, снижения себестоимости.

бизнес план услуга риск

Производственная программа

задача раздела доказать потенциальным партнерам, что вы в состоянии реально производить определенное количество услуг в необходимые сроки и с требуемым качеством.

Бизнес-план образовательного учреждения: актуальный проект в успешном исполнении

В конце излагаемого раздела бизнес-плана оцените возможные издержки производства и их динамику на перспективу.

Организационный план

Организационная структура управления делом, личностные характеристики и квалификация персонала, формы юридического и банковского обслуживания — ключевые моменты, особенно в малом бизнесе, для успеха дела в целом.

Особенностью малой формы бизнеса является то, что в организационном плане формальная структура фирмы может быть в максимальной степени совмещена с конкретными характеристиками и требованиями к ключевому персоналу.

При формировании структуры управления необходимо помнить, что решения принимаются в соответствии с решающей ролью человеческого фактора на всех стадиях деятельности. В учебных учреждениях эффективную организационную структуру рекомендуется формировать под определенную команду.

Поэтому для реализации замыслов необходимо иметь квалифицированных работников, способных решать ключевые задачи, обсудить организацию деятельности управленческой команды, оценить ее возможности по развитию дела так, чтобы свести к минимуму возможности риска.

Оценка риска

Главное здесь — умение автора бизнес-плана заранее выявить все типы рисков, с которыми он может столкнуться, источники этих рисков и моменты их возникновения. А затем следует разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь.

Финансовый план

Раздел предназначен для определения эффективности и финансовой состоятельности проекта. Он является ключевым разделом бизнес-плана.

Раздел “Финансовый план” помогает провести анализ экономического состояния образовательного учреждения, обосновать реальность достижения его целей в будущем, а также может быть использован как инструмент контроля, в основу которого положена бухгалтерская система отчётности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Повысить значение бизнес-планирования в управлении малыми и средними предприятиями можно только на основе системного подхода, рассматривающего бизнес-планирование как многоплановый управленческий инструмент.

В центре всей системы бизнес-планирования находится управленческий бизнес-план. Он действительно является ключевым звеном всего процесса планирования, позволяющим соединить стратегическое мышление с умением разработать конкретный план действий на планируемый период.

Реализация на предприятии предложенной системы бизнес-планирования позволит решить главную задачу — перейти к управлению предприятием через систему подготовки и реализации семейства бизнес-планов, что, в свою очередь, представляет собой качественно новый подход менеджмента на малых и средних предприятиях.

Список литературы

1. Халтаева С.Р., Яковлева И.А. Бизнес-планирование. Учебное пособие. — Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. — 170 с.

2. Как разработать бизнес-план. — Тасис, 1996. — 34 с.

3. Голяков С.М. Общий и стратегический менеджмент. Бизнес-планирование на малых и средних предприятиях. — Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2003. Сер. 8. Вып. 4 (№ 32). — 22 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

  • Структура бизнес-планаОформление титульного листа и резюме. Аннотация как краткое изложение содержания всего проекта. Общие правила оформления разделов бизнес-плана: “цели деятельности фирмы”; “анализ рынка сбыта”; “производственный план”; “организационный план и менеджмент”.реферат , добавлен 11.12.2009
  • Разработка бизнес-плана инвестиционного проектаБизнес-планирование как инструмент стратегического управления предприятием на примере ООО “Веза”. Структура бизнес-плана. Характеристики товаров и услуг предприятия. Планирование ассортимента продукции. Характеристика рынков сбыта, анализ конкуренции.

Источник: https://astbusines.ru/rynok-obrazovatelnyh-uslug/

Образовательный маркетинг

Бизнес-план образовательного учреждения. Виды образовательных учреждений. Рынок образовательных услуг

Некоторое время назад многие руководители учебных заведений никак не связывали свою деятельность с маркетингом, рынком. Сегодня отдельные аспекты маркетинговой деятельности присутствуют в школах, ВУЗах и СУЗах.

Менеджеры образовательных учреждений осуществляют в первую очередь политику продвижения своих услуг, проводят маркетинговые исследования рынка образовательных услуг, создают планы маркетинга и разрабатывают маркетинговые стратегии.

Появление рынка образовательных услуг и продуктов поставило перед субъектами данной сферы задачу выбора нового эффективного метода управления. Таким является именно маркетинг, который рассматривается как комплексное управление производством и реализацией образовательных продуктов и услуг.

Определение 1

Образовательный маркетинг – это создание, внедрение и оценка образовательных программ для формирования отношений обмена между учебным заведением и ее клиентами (учащимися) и выполнения главных образовательных и стратегических задач

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Также под маркетингом образования понимают совокупность приемов и действий учебного заведения в условиях функционирования образовательного рынка, который превращает желания и потребности потребителей (учащиеся, родители и общество в целом) в доходы образовательного учреждения (материальные и моральные).

Образовательный маркетинг имеет важное значение в развитии экономики страны:

  • маркетинг тесно связан с распространением передовых идей в образовании (разработка и внедрение инноваций и технологий в различных отраслях экономики);
  • развитие системы образования зависит от используемых маркетинговых инструментов (качество и доступность образовательных услуг зависит от широты их ассортимента и напрямую влияет на рост уровня жизни общества);
  • развитие маркетинга платных образовательных услуг (образовательные учреждения существуют за счет бюджета государства и оказания услуг на коммерческой основе).

Особенности маркетинга в образовании

Сегодня рынок образовательных услуг готов предоставить потребителю свой продукт в удобное время и в удобном месте.

Схожие образовательные программы и направления подготовки влияют на развитие конкуренции, стирают различия в имидже образовательной организации, затрудняет восприятие, запоминание и узнавание атрибутов бренда субъекта образовательного рынка в сознании потенциальных потребителей.

Грамотное применение методологии инструментария маркетинга позволяет выделять образовательное учреждение среди конкурентов, привлекать необходимое количество учащихся и получать доход.

Субъектами маркетинговых отношений в сфере образования являются:

  1. образовательные заведения (школы, университеты, институты, колледжи, центры дополнительного образования);
  2. потребители образовательных услуг (физические и юридические лица);
  3. внешние посредники и в структуре системы образования (первые: службы занятости, биржи труда, финансовые учреждения в целях кредитования образовательной деятельности, вторые: органы управления образованием на всех уровнях, органы аккредитации и лицензирования);
  4. общественные организации, принимающие участие в продвижении образовательных услуг (политические партии, различные объединения и другие некоммерческие организации).

Основные потребители образовательных услуг и продуктов – это учащиеся образовательных учреждений. Они не просто получают определенную услуг, но и формируют отношение и мнение о качестве и особенностях образовательного продукта.

Замечание 1

Эффективный образовательный маркетинг требует активного вовлечения потребителей в процесс выбора будущей специальности, сроков, места и формы обучения, источников финансирования, а также выбор дальнейшего развития (следующая ступень образования или место работы).

Маркетинговые функции образовательных организаций:

  • оказание услуг необходимого объема, качества и ассортимента с учетом требований рынка;
  • производство и оказание сопутствующих образовательных услуг для формирования личности будущего специалиста, закрепление соответствующих компетенцией в выпускнике школы и ВУЗа;
  • оказание информационно-консультационные услуг существующим и потенциальным потребителям, родителям учащихся, работодателям (согласование условий обучения, размеров и порядка финансирования и т.д.).

Маркетинговая стратегия учебного заведения

Эффективная стратегия образовательного учреждения и продвижения продуктов и услуг строится на основе тщательного анализа рынка, возможностей и ресурсов организации.

Ключевыми целями маркетинговой стратегии являются:

  • увеличение клиентов (потребителей образовательных услуг0;
  • рост прибыли;
  • рост рыночной доли;
  • достижение лидерства на рынке.

Разработка маркетинговой стратегии образовательной организации осуществляется в разрезе элементов комплекса маркетинга, а именно:

  1. товарная стратегия;
  2. ценовая стратегия;
  3. сбытовая стратегия;
  4. стратегия продвижения.

Определение 2

Образовательная услуга – это комплексный процесс, который направлен на передачу знаний, умений и навыков потребителю для удовлетворения общественных потребностей и развития личности учащегося.

Образовательные услуги как товар, реализуются на рынке, который представляет собой совокупность продавцов (образовательные учреждения) и покупателей (учащиеся, студенты и их родители) образовательных услуг.

Рисунок 1. Принципы формирования товарной политики образовательного учреждения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Ценовая стратегия образовательного учреждения – это выбор возможной динамики цены на услуги в условиях рынка, которая соответствует цели заведения. Спрос на образование формируется вод влиянием изменений на рынке труда и общественного мнения о перспективности специальностей.

Повышенный спрос приводит к увеличению цен на предложение. В частности, экономические и юридические специальности выбирают большинство будущих абитуриентов, соответственно рынок устанавливает повышенные стоимости обучения студента.

Ценовые стратегии формируются исходя из двух главных факторов:

  • характеристик целевых рынков;
  • целей образовательного учреждения.

Распространенными стратегиями ценообразования являются резкое снижение цен на услуги в ответ на предложения других образовательных организаций, а также предложение покупателям внести полную плату за услуги и получить скидку или другую льготу (бонус).

Сбытовая стратегия предусматривает процесс движения услуги или продукта от производителя (продавца) до потребителя. Многие потребители выбирают образовательное учреждение в точки зрения транспортной доступности.

Родители чаще отдают детей в школу рядом с домом. Если выбор падает школу далеко от места жительства, то необходимо обеспечение доставки ученика (родители, общественный транспорт).

В сельских поселениях организуются доставка учеников школьными автобусами до места учебы.

Коммуникационная политика образовательных учреждений заключается в проведении различных мероприятий, которые не являются прямой рекламой (за исключением организаций дополнительного образования), а носят социально-общественный характер.

К таким приемам относят:

  • дни открытых дверей;
  • образовательные ярмарки и выставки;
  • публичные конференции и семинары, проводимые образовательным учреждением.

Реклама образовательных учреждений осуществляется в основном в СМИ, интернете и социальных сетях. Большую роль играет сарафанное радио между существующими учащимися и будущими учениками или студентами.

Источник: https://spravochnick.ru/marketing/obrazovatelnyy_marketing/

Бизнес-план образовательного учреждения

Бизнес-план образовательного учреждения. Виды образовательных учреждений. Рынок образовательных услуг

Куда люди не жалеют вкладывать деньги? В образование своих детей. Такая тенденция в наше время приобрела массовый характер. Почему бы инвесторам не согласиться с мнением общества и не вложить средства в бизнес-план образовательного учреждения или услуги? На сегодняшний день этот бизнес имеет все основания стать успешным.

Причина того, что в этой сфере продолжают оставаться свободные ниши, – необходимы некоторые навыки и опыт. Идеально – умения организатора и опыт работы в системе образования.

Впрочем, если проект будет коллективным, достаточно иметь подобный опыт кому-то одному.

В зависимости от того, какими знаниями обладает исполнитель проекта, необходимо выбирать направленность учебного учреждения или образовательные услуги, которые будут предоставляться в платном порядке.

Кроме того, многое зависит от финансовых возможностей инвесторов. Для организации высшего учебного заведения или высококлассной гимназии нужны существенные средства, которые будут возвращаться около 3-5 лет. Зато в последующем получаемая прибыль будет вполне весомой.

В случае ограниченных финансовых возможностей следует обратиться к оказанию популярных сегодня образовательных услуг. Быстро окупаются и детские дошкольные учреждения, которых постоянно не хватает, несмотря на, казалось бы, значительное количество.

Свободные ниши

Уменьшение государственного финансирования этого сектора привело к возможности более быстро и продуктивно работать частным структурам. В этом плане можно разрабатывать следующие основные направления:

  1. Высшие учебные заведения. При сегодняшних возможностях с использованием заочной, индивидуальной и удаленной формы обучения значительно снижается потребность в оборудовании и больших площадях аудиторий, отпадают и проблемы, с ними связанные. Для прохождения аккредитации необходимо выполнение целого ряда условий, однако сокращение государственных учреждений дало возможность набрать достаточно квалифицированные кадры, которые будут соответствовать поставленным задачам. Даже получение кредита в банке не оставит проект без чистой прибыли уже через 2 года.
  2. Средние учебные заведения. Если возможность получить высшее образование по интересующим специальностям на платной основе – достаточный стимул стать студентом частного заведения, то со школами и профильными училищами дело обстоит совсем иначе. Для популярности гимназии или лицея в бизнес-план учебного учреждения нужно внести дополнительные услуги, которые смогут получать учащиеся. В их числе могут быть дополнительные курсы иностранных языков, спортивные группы под руководством опытных тренеров, подготовительные курсы к тестированию, получение престижных рабочих специальностей.
  3. Дошкольные учреждения. В зависимости от возможностей и направления могут быть как полноценным детским садом, так и небольшой разновозрастной группой для занятий по популярным педагогическим разработкам известных зарубежных и отечественных специалистов. Такие учреждения можно дополнить каким-либо уклоном в развитии – филологическим или логико-математическим, спортивным, музыкальным или театральным, добавить услуги круглосуточного садика, садика выходных дней или с продленным рабочим днем. Такие услуги не требуют значительных денежных трат, а оплачиваются по повышенным тарифам.
  4. Образовательные услуги. Они подразделяются по возрасту и направлению, однако имеют некоторые общие черты – малый начальный капитал, который необходимо вкладывать для начала деятельности. Их сложность – в подборе достаточно квалифицированных кадров, на которых в таком случае и держится вся работа. Можно разработать бизнес-план для следующих образовательных услуг:
  • Подготовка детей к школе.
  • Обучение иностранным языкам разного уровня сложности.
  • Репетиторство.
  • Подготовка старшеклассников к тестированию и поступлению в высшие учебные заведения.
  • Творческие лаборатории, предметные курсы повышенного уровня.
  • Развивающие курсы для дошкольников и детей школьного возраста.
  • Детские развивающие и образовательные клубы.
  • Услуги гувернанток.

Необходимые расходы

В зависимости от направления, расходы будут очень отличаться по размерам и предметам вложения. Бизнес-план образовательного учреждения требует больше внимания уделить достаточно просторному комплексу помещений, значительному числу оборудования. Для творческой лаборатории помещение нужно небольшое, однако оборудование необходимо специфическое, да и дизайн нестандартный.

Для предоставления некоторых образовательных услуг бизнес-планы могут предусматривать только небольшое административное помещение на 2-3 комнаты (административную комнату, общую для сотрудников, и небольшую организационную для хранения некоторых необходимых приспособлений). Для других видов услуг нужны большие залы.

Основными статьями расходов все же будут:

  • Оформление разрешения на деятельность (административные, от различных инспекций, прохождение аккредитации и прочее).
  • Строительство, аренда или покупка помещения, его переделка в нужное состояние, а также необходимых открытых площадок.
  • Мебель и специальное оборудование.
  • Наем специалистов соответствующего класса и все траты, связанные с ним.
  • Расходы на повышение квалификации сотрудников и проведение особых событий.
  • Подготовка уникальных обучающих программ.
  • Рекламная кампания, которая должна проводиться дважды в год – перед новым набором и за 2-3 месяца до него, с целью помочь родителям соответствующе настроиться самим и сделать это со своими детьми.
  • Коммунальные платежи.
  • Регулярный ремонт сантехники, электрики, мебели.

Образец бизнес-плана образовательного учреждения может давать только очень приблизительную картину всех расходов и доходов, поскольку для каждого индивидуального случая они значимо отличаются. Типовые же проекты не будут пользоваться особой популярностью – они достаточно насытили рынок.

Составить бизнес-план образовательной услуги на основах типовых образцов намного проще, поскольку в большинстве случаев там не нужны большие помещения или уникальное оборудование.

Приблизительные расчеты для небольшого частного детсада

Бизнес-план образовательной организации небольшого размера не будет нести большой финансовой нагрузки для предпринимателя и позволит быстро начать получать чистый доход. Как вариант, можно предложить садик для двух разновозрастных групп.

Расположение в спальном районе позволит найти подходящих клиентов довольно быстро, поскольку можно будет отвести или забрать ребенка в любую погоду, при любой степени занятости.

Кроме того, помещение легко переоборудовать, выкупив или арендовав несколько квартир в одном из домов.

Расчет идет на группы не более 20 разновозрастных детей, дополнительная услуга – садик по выходным, круглосуточный садик.

Необходимо:

  1. Разрешение на открытие, стоит от 300 долларов.
  2. Помещение с двумя комнатами-классами с местом для спокойных игр, 2 спальни, 2 санузла, 1 комната, оборудованная для двигательных игр-упражнений, которая также подойдет в качестве небольшого зала для торжественных событий. Ремонт обойдется от 5 000 долларов при условии аренды помещений плюс стоимость самой аренды в зависимости от города, в котором планируется бизнес, – от 600 долларов.
  3. Мебель (столики и стулья, шкафчики, тумбочки, детские деревянные горки, кровати, 2 стола для педагогов, лавки) потребует затрат от 1 500 долларов.
  4. Сантехника – от 1 500 долларов.
  5. Техническое оборудование (2 плазмы, 2 ноутбука, остальное в зависимости от педагогической направленности) – от 5 000 долларов. Можно снизить траты, приобретя бывшее в употреблении оборудование.
  6. Траты на персонал (6 воспитателей и 6 нянь, из которых 3 – дипломированные медсестры, с подвижным графиком, включающим ночную группу, на почасовых должностях – музыкальный руководитель, физрук, преподаватели иностранных языков и рисования, завхоз). Администратор может быть как наемный, что экономически невыгодно, так и сам предприниматель. Эти расходы потребуют от 2 000 долларов ежемесячно.
  7. Непредвиденные расходы – 300 долларов.
  8. Готовая еда в месяц обойдется от 400 долларов.

Таким образом, за год будет потрачено минимум 50 000 долларов. С каждого ребенка ежемесячная оплата за дневное пребывание составит от 50 долларов.

Ночное пребывание – дополнительных 10 долларов за разовую ночевку, 50 за регулярную. При полных дневных группах и одной ночной только за месяц будет получено от 2400 долларов.

За неполных 2 года проект окупится даже не в самом богатом городе России.

Бизнес с нуля – как составить бизнес-план:

Бизнес План Образовательного Учреждения Школы

Структура Бизнес Плана Образовательного Учреждения

Бизнес План Образовательного Учреждения на 2014 Учебный Год

Бизнес-план Развития Образовательного Учреждения

Источник: http://vseproip.com/biznes-ip/biznes-plany/obrazovatelnoe-uchrezhdenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.