+7(499)495-49-41

Базовая норма расход топлива на 100 км

Содержание

Нормы расхода топлива на 2018 год Минтранс РФ последняя редакция

Базовая норма расход топлива на 100 км

Нормативы, установленные Минтрансом для списания горюче-смазочным материалов, носят рекомендательный характер.

Тем не менее, на них имеет смысл ориентироваться, чтобы соблюдать главное требование налоговиков в отношении расходов – их экономическую обоснованность.

То есть превышение норм должно быть оправдано особенностями деятельности. Представляем нормы расхода топлива на 2018 год — приказ Минтранса РФ в последней редакции.

С 1 января меняются нормы расходов ГСМ. Обновите нормы бензина, чтобы списать расходы без претензий контролеров. Для этого используйте новые нормативы Минтранса. Сверьтесь со статьей журнала “Упрощенка”.

Таблица новых норм расхода ГСМ

Норма расхода ГСМ на 2018

Для ведения учета ГСМ воспользуйтесь нашей программой  Упрощенка 24/7. Она позволяет вести налоговый и бухгалтерский учет гюрючесмазочных материалов и  готовит по ним первичные документы и отчетность в один клик. Возьмите пробный доступ к программе на 365 дней. Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Попробовать онлайн

Нормативные показатели для списания топлива Минтранс отразил в своем распоряжении от 14.03.2008 № АМ-23-р. Документ регулярно обновляется, причем изменения касаются не только появления новых моделей автотранспорта, но и применения повышающих коэффициентов к нормам.

Так, например, последнее изменение коснулось коэффициента для городов-миллионников. Теперь по транспорту, который эксплуатируется в городе с населением более 5 млн. человек, норма для топлива увеличивается на 35%, а если в городе эксплуатации население составляет от 1 до 5 млн.

человек, то норма повышается на 25%.

Немного изменился подход к нормированию топлива при различном сроке эксплуатации автомобиля. Сейчас критерий по пробегу и возрасту можно применять (использовать повышающий коэффициент к норме) после достижения одного из признаков (раньше требовалось одновременное выполнение условия и по пробегу и по возрасту):

  • пробег свыше 100 тыс. км или возраст старше 5 лет – до 5%;
  • пробег свыше 150 тыс. км или возраст старше 8 лет – до 10%.

Последний раз изменения в нормы по ГСМ вносились в июле 2015 года распоряжением № НА-80-р.

Но так как на российском авторынке регулярно появляются новые модели транспортных средств, если какая-то модель не будет обнаружена предпринимателем или ИП в перечне, то следует руководствоваться теми нормами, которые наиболее близки по техническим характеристикам к отсутствующей в распоряжении единице техники. Также можно ориентироваться на данные завода-изготовителя, описанные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Подробнее о том, как учитывать стоимость ГСМ в налоговом учете при УСН в статье “Горюче-смазочные материалы”.

Различают такие разновидности нормирования расхода ГСМ:

  • базовая норма (исчисляется в литрах на каждые 100 км пути, при этом учитывается средняя загрузка транспортного средства);
  • транспортная норма (как и базовая, исчисляется в литрах на 100 км пути при проведении транспортной работы);
  • автобусная (где учитывается масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
  • самосвальная (где учитывается масса и нормативная загрузка);
  • транспортная норма в литрах и тонно-километрах (для грузовых автомобилей).

Последняя редакция приказа Минтранса о нормах ГСМ

Базовая норма расхода ГСМ — рекомендуемый Минтрансом объем в 2018 году

Базовая норма устанавливает объем топлива, который расходует транспортное средство на сотню км пробега. Вычисление базовой нормы опирается на данные о конструкции транспортной единицы, ее назначении, массе в снаряженном состоянии, виде топлива и на другие данные.

Базовая норма обязательно корректируется с учетом таким факторов:

  • сезонность (зимой расход повышается);
  • высота над уровнем моря, где используется транспортное средство (норма для дорог высокогорья, например, на 20% выше);
  • качество дорог (учитывается множество факторов вплоть до количества поворотов);
  • возраст автотранспорта (чем старше, тем расход больше);
  • другое.

Норма расхода топлива по маркам автомобилей

В законодательном акте нормы сгруппированы по видам транспортных средств:

  • легковые машины;
  • автобусы;
  • грузовики;
  • тягачи;
  • самосвалы;
  • фургоны;
  • медтранспорт;
  • эвакуаторы;
  • спецтранспорт.

Каждая из этих групп делится на транспорт нашего и зарубежного производства.

Далее каждая группа содержит нормы отдельно по конкретным моделям движимого имущества.

Как на предприятии сформировать приказ по требованиям Минтранса на нормы расхода топлива на 2018 год?

Независимо от того, отличается или нет тот расход топлива, по которому списывается в затраты стоимость ГСМ, от нормируемого Минтрансом, предприятие или ИП должно отразить основные принципы списания топлива в приказе или в учетной политике.

При этом отклонения от норм Минтранса следует обосновать, чтобы налоговики не смогли предъявить претензии в экономической необоснованности расхода.

Нормативный расход топлива в распоряжении Минтранса указывается только для транспортных средств «в движении».

Расход для хозяйственных нужд, не связанных с основным техпроцессом (например, технические или гаражные нужды), устанавливается отдельно.

Рекомендуемые показатели частично приведены в приложении 4 к распоряжению Минтранса. Этот момент также следует отразить в учетной политике или приказе, утверждающем нормы списания.

Увеличивает нормативы и использование дополнительного оборудования. Конкретные данные по расходу топлива в этом случае определяются при помощи специализированных научных организаций или данных завода-изготовителя. При этом норма устанавливается в л/час.

Фактически же списывать в расходы стоимость ГСМ требуется на основании путевых листов, заказ-нарядов или иных документов, подтверждающих работу транспортного средства.

Таблицу с нормативными показателями расхода ГСМ вы обнаружите в распоряжении Минтранса, которое вы можете скачать у нас на сайте.

Скачать приказ Минтранса о ГСМ в последней редакции

Также на нашем сайте в разделе “Документы” опубликован приказ о нормах ГСМ. База обновляется каждый день. По ней можно проверить, когда были последние обновления в приказе Минтранса.

Порядок расчета нормы расхода ГСМ в 2018 году

Отметим, если организация не является автотранспортной, то нормировать расходы на ГСМ она не обязана, и имеет возможность списывать расходы на топливо в фактическом размере.

В приказе Минтранса есть порядок расчета и все необходимые формулы для всех типов автомобилей.

Приведем порядок расчета расходов на примере легковых машин. Согласно п. 7 раздела II Распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 г. №  АМ-23-р, для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн=0,01×Hs×S×(1+0,01×D)

где Qн – нормативный расход топлив, л;

Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;

S – пробег автомобиля, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, в %.

Организация в своей деятельности эксплуатирует легковой автомобиль Chevrolet Lacetti в населенном пункте с населением 200 тыс. чел.  Легковой автомобиль в зимнее время года совершил пробег в 200 км.

Нормы расхода организация определяет на основании Методических рекомендаций Минтранса РФ. Согласно им, базовая норма расхода топлива (Hs) на указанный легковой автомобиль составляет 7,6 л.

на 100 км; Надбавка (D) за работу в городе с указанной численностью – 10%; а за работу в зимнее время – 15%.

Необходимо рассчитать норму расхода топлива.

Qн = 0,01 × 7,6 × 200 × (1+0,01 ×(10+15)) = 19,0 л.

Учитывая информацию, изложенную в п. 2, п.5 и п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ( ПБУ 5/01) Приобретенные работником ГСМ являются материально-производственными запасами и принимаются к учету по фактической себестоимости, которой в данном случае является сумма, уплаченная продавцу этих ГСМ.

Источник: https://www.26-2.ru/art/351656-normy-rashoda-topliva

Устройство автомобилей

Базовая норма расход топлива на 100 км


Для автотранспортных предприятий и юридических лиц, эксплуатирующих автотранспортные средства, характерны не только затраты, обусловленные нерациональным расходом топлива по описанным ранее объективным причинам, но и связанные с халатным отношением работников к своим обязанностям, и даже откровенным хищением топлива. В целях снижения себестоимости перевозок, сокращения непроизводительных затрат топлива и упорядочения его расхода на автотранспортных предприятиях расход топлива нормируется.

Нормы расхода топлива на автомобильном транспорте – это плановые показатели его расхода на единицу пробега и единицу транспортной работы. Они являются нормами технологическими, т.е. включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на ремонт автомобилей и прочие хозяйственные расходы в состав этих норм не включаются и формируются отдельно.

Для нормирования расхода топлива в предприятиях, эксплуатирующих автомобильный транспорт, используются Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р.

В данных Рекомендациях указывается, что они предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, и др.

независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ.

Методическими рекомендациями установлены нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

Эти нормы утверждены для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

В настоящее время Методические рекомендации действуют с учетом изменений, внесенных Распоряжением Минтранса России от 14.07.2015 № НА-80-р.
Согласно поправкам в документе:

  • уточнен порядок расчета норм топлива и смазочных материалов;
  • введены нормы расхода топлива на модели транспортных средств как отечественных, так и зарубежных производителей, выпускаемых с 2008 года;
  • уточнены условия повышения норм расхода топлива;
  • уточнены условия, при которых нормы расхода топлива могут снизиться.

При нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива, которое определяется для каждых модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлива, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля путем использования корректирующих коэффициентов.

Нормы расхода топлива разрабатываются в соответствии с методикой определения базовых норм расхода топлива на автомобильном транспорте, утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации, и периодически пересматриваются.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

  • базовая норма на 100 км пробега автомобиля;
  • норма на 100 ткм транспортной работы;
  • норма на ездку с грузом;
  • норма расхода при почасовой оплате.

Базовая норма устанавливается для однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условий работы.

Норма на транспортную работу зависит от типа двигателя (бензиновый, дизельный или газовый) и полной массы автомобиля.

Норма расхода топлива на ездку с грузом учитывает увеличение расхода, связанное с маневрированием в пунктах погрузки-выгрузки, а также на работу спецоборудования автомобилей-самосвалов и самопогрузчиков.

Базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля устанавливаются в следующих измерениях:

  • для бензиновых и дизельных автомобилей – в литрах;
  • для автомобилей, работающих на сжиженном газе, – в литрах;
  • для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, – в метрах кубических (при нормальных условиях);
  • для газодизельных автомобилей: сжатого газа – в кубических метрах, дизельного топлива – в литрах.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов увеличения или снижения базовых норм. Эти коэффициенты могут применяться в определенных Министерством автотранспорта РФ пределах, и для каждого конкретного предприятия величину поправочных коэффициентов утверждает его руководитель.

Эксплуатационные нормы расхода топлива для каждого типа автотранспортных средств устанавливаются раздельно по автомобильному бензину, дизельному топливу, сжиженному и сжатому газу, и служат для нормирования расхода этих ресурсов на автотранспортном предприятии, планирования их потребления, оценки эффективности использования и расчетов налогообложения.

При работе автомобилей в зимнее время базовые нормы расхода топлива увеличиваются: в южных районах страны – на 5%, в северных районах – на 15%, в районах Крайнего Севера – на 20%, в остальных районах страны – на 10%.

Увеличение базовых норм предусмотрено также при работе автомобилей в черте города, в горных местностях, при перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения, для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, и в ряде других случаев.

При работе автомобилей на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием базовые нормы уменьшаются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок они алгебраически складываются.

***

Нормирование расхода топлива по категориям автотранспортных средств

Ниже приведены формулы, по которым определяют нормативные значения расхода топлива для различных типов автотранспортных средств.

Нормы расхода топлива для легковых автомобилей

Нормирование расхода топлива у легковых автомобилей осуществляется с использованием формулы, учитывающей базовую норму для данной марки и модели автомобиля, пробег и поправочный коэффициент, учитывающий условия эксплуатации транспортного средства:

Qн = 0,01HSS(1± 0,01D),

где Qн – нормативный расход топлива, л;
HS – базовая норма расхода топлива на пробег, л/100 км;
S – пробег автомобиля, км;
D – поправочный коэффициент к норме, %.

Нормы расхода топлива для автобусов

Для автобусов нормативное значение расхода топлива определяется так же, как для легковых автомобилей. При наличии на автобусе штатных независимых отопителей нормативный расход топлива определяется следующим образом:

Qн = 0,01HSS(1 ± 0,01D) + НотТ,

где Нот – норма расхода топлива на работу отопителя (или отопителей), л/ч;
Т – время работы автобуса с включенным отопителем.



Для грузовых автомобилей и автопоездов общего назначения нормативное значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01(HSАПS + HWW)(1 ± 0,01D),

где Qн – нормативный расход топлива, л или м3;
HSАП = HS + HдGпр – норма расхода топлива на пробег автопоезда, л/100 км;
HS – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача), л/100км или м3/100 км;
Hд – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм или м3/100 ткм;
HW – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм или м3/100 ткм.
W = GгрSгр – объем транспортной работы, ткм;
Gгр – масса груза;
Sгр – пробег с грузом;
D – поправочный коэффициент, %;
Gпр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов установлена следующая норма на 100 ткм транспортной работы: бензин – 2 л, дизельное топливо – 1,3 л, сжиженный нефтяной газ – 2,5 л, сжатый природный газ – 2 м3; при газодизельном двигателе – 1,2 м3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива.

При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива на пробег автопоезда увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов: бензин – 2 л, дизельное топливо – 1,3 л, сжиженный газ – 2,5 л, природный газ – 2 м3; при газодизельном двигателе – 1,2 м3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива.

Нормы расхода топлива для самосвалов

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов значение нормативного расхода топлива определяется по формуле:

Qн = 0,01HSАПСS(1 ± 0,01D) + HГz,

где HSАПС = HS + HW(Gпр + 0,5q) – норма расхода топлива самосвального автопоезда, л/100 км;
HW – норма расхода топлива на транспортную работу и дополнительную массу прицепа или полуприцепа Gпр, л/100 ткм;
HГ – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом за смену независимо от типа двигателя и грузоподъемности: бензин, дизельное топливо, сжиженный газ – 0,25 л, природный газ – 0,25 м3;
q – грузоподъемность прицепа, т;
z – количество ездок с грузом за смену.

Нормы расхода топлива для фургонов

Для автомобилей-фургонов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, нормативное значение расхода топлива определяется также, как и для бортовых грузовых автомобилей с учетом базовой нормы для данной марки и модели автомобиля-фургона.
Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормативное значение расхода определяется также, как и для легковых автомобилей с добавкой в размере 10%.

Нормы расхода топлива для специальных и специализированных автомобилей

Методическими рекомендациями указанная категория автомобилей подразделяется на две группы:

а) автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные и т.п.).
Для них нормативный расход топлива определяется по формуле:

Qн = (0,01HSCSHТT)(1 ± 0,01D),

где HSC – норма расхода топлива на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы: HSC' = HSC + HWW, где HW – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм; W – объем транспортной работы, ткм);
S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
HТ – норма расхода топлива на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);
T – время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;
D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности);

б) автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения, т. е. на ходу (автовышки, кабелеукладчики и т.п.).
Для них нормативный расход топлива определяется по формуле:

Qн = (0,01HSCSHSS')(1 + 0,01D),

где HSC – индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
HS – норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;
S' – пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;
D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) определяются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.

***

Дорожно-транспортная экспертиза



Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.01/7_teoria_avto_toplivo_2/index.shtml

Расчет нормы расхода топлива

Базовая норма расход топлива на 100 км

Способы подсчета нормы расхода бензина своего автомобиля полезно знать каждому автовладельцу. Это поможет правильно оценить финансовые затраты при длительных поездках, а также общую стоимость грузовых и пассажирских перевозок. Существует множество вариантов подсчета расхода бензина на автотранспорте. Вопрос лишь в том, для каких целей это нужно.

Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива, а также норма его расхода при различных условиях работы.

Гсм и путевой лист

Под горюче-смазочными материалами (ГСМ) понимают не только само топливо, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости (тормозная, охлаждающая). ГСМ – это любые материалы, которые используются в обслуживании автотранспорта.

Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом Налоговый кодекс РФ не запрещает использовать и нормативы собственной разработки. В последнем случае они будут учитывать различные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и другими факторами, при которых происходит эксплуатация автотранспорта.

Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо) в организации ведется при помощи первичного учетного документа – путевого листа.

Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение.

Простая формула подсчета ГСМ

Есть несколько очень простых способов подсчета расхода бензина и иного топлива. К примеру, вычислить моментальный (мгновенный) расход, то есть количество топлива, потребляемого в данный момент времени, можно при помощи встроенного бортового компьютера.

На нем отображается много полезной информации, включая средний расход бензина на 100 км, норма расхода топлива за текущую поездку и моментальный расход.

При помощи бортового компьютера можно легко задать параметры новой поездки и увидеть на экране необходимое для нее количество бензина или дизеля.

Но что делать, если в автомобиле нет такого компьютера? Использовать формулу:

Расход топлива на 100 км = потраченное количество топлива (л) / количество пройденного пути (км) * 100

Чтобы не подсчитывать все вручную, можно воспользоваться стандартным калькулятором, встроенным в операционную систему Windows 7, 8, 10 . Для этого во вкладке «Вид» калькулятора выбираем раздел «Листы» и нажимаем на строчку «Экономия топлива (л/100 км)»:

Далее лишь остается ввести исходные значения в графы «Расстояние (километры)» и «Расход топлива (литры)» и нажать на кнопку «Вычислить»:

Вернуть калькулятор в стандартный режим работы можно при помощи одновременного нажатия на клавиши Ctrl и F4.

Чтобы проверить расход топлива «от полного бака» автомобиля, необходимо:

  1. На автозаправке залить полный бак;
  2. Записать текущий километраж (пробег), выставленный на спидометре;
  3. Использовать автомобиль до тех пор, пока не появится сигнал о критическом уровне топлива в баке;
  4. Снова заправить полный бак;
  5. Записать количество пройденных километров со времени предыдущей заправки и количество залитого в последний раз бензина;
  6. Использовать приведенную выше формулу.

Такой способ подсчета расхода бензина имеет серьезные погрешности. Лучше всего проводить ее регулярно, это поможет выявить зависимость расхода бензина от погодных факторов, дорожных условий и других переменных.

Как подсчитать нормативный расход бензина?

Существует и более профессиональный способ подсчета расхода бензина или дизеля, установленный распоряжением Минтранс России от 14.03.2008 № АМ-23-р. Для каждой модели, марки и модификации автомобиля указанным распоряжением установлена своя норма расхода топлива, которая зависит, в том числе, и от условий работы транспорта, его классификации и назначения.

Формула подсчета нормы расхода бензина для легкового автотранспорта выглядит так:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),

  • где – нормативный расход бензина, в литрах;
  • Hs – базовая норма расхода бензина по отношению к пробегу автомобиля, в л/100 км (свои цифры для каждого вида и типа транспорта есть в приложении к указанному распоряжению Минтранса);
  • S – пробег автомобиля, в км;
  • D – повышающий или понижающий поправочный коэффициент, по отношению к норме, в процентах. Все поправочные коэффициенты представлены в распоряжении Минтранса.

Под пробегом автомобиля (S) в данной формуле понимается не общий пробег, а то расстояние, которое вы проехали или только собираетесь проехать при заданных погодных или иных условиях.

При использовании поправочных коэффициентов необходимо быть осторожным. К примеру, в формулу нельзя вставлять коэффициент за использование кондиционера в зимнее время.

А вот климат-контроль используется в любое время года.

В качестве примера расчета возьмем следующие условия: легковой автомобиль марки ГАЗ-24-10 используется в горной местности на высоте от 300 до 800 метров над уровнем моря, а общий пробег за заданный промежуток времени составляет 244 км.

В соответствии с информацией, представленной в распоряжении Минтранса РФ № АМ-23-р, базовая норма расхода топлива для автомобиля нашей модели составляет 13 литров на каждые 100 километров (Hs). Надбавка (поправочный коэффициент D) за работу в горных условиях равна 5%.

Отсюда подсчет нормативного расхода бензина в рамках пробега 244 км:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 13,0 х 244 х (1 + 0,01 х 5) = 33,3 л

Поправочные коэффициенты, влияющие на расход топлива

О базовых нормах расхода топлива на каждые 100 км пути можно узнать не только в распоряжении Минтранса, но и в технической (паспортной) документации к автомобилю. При подсчете нормы расхода бензина необходимо учитывать множество поправочных коэффициентов:

  • В холодное время года используются повышающие коэффициенты расхода топлива, в зависимости от региона. На Юге – от +5% до +7%, в Центре и на Урале – от +10% до +12%, в Сибири и на Севере — +15%, на Крайнем Севере – от +18% до +20%;
  • Повышающий коэффициент действует и при использовании автомобиля в населенных пунктах. В городах с населением более 3 миллионов человек — +25%, от 1 до 3 миллионов человек — +20%, от 250 тысяч до 1 миллиона человек — +15%, от 100 до 250 тысяч — +10%;
  • Для старых автомобилей старше 5 лет с пробегом более 100 тыс. км — +5% расхода топлива. Для автомобилей старше 8 лет и пробегом более 150 тыс. км — +10%.

Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля (+7%), при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов (от +15% до +35%) и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза (+10%). Дополнительно, для подсчета нормы расхода топлива в случае грузового автотранспорта используется метод спутникового слежения за его перемещениями.

Источник: http://SudovNet.ru/avtoyurist/raschet-normy-rashoda-topliva/

Нормы расхода ГСМ на 2018-2019 годы (Минтранс РФ) – Юридический справочник движимого имущества

Базовая норма расход топлива на 100 км

Нормой расхода топлива называется величина, отражающая среднюю потребность в ГСМ для разных видов автотранспорта на определенный километраж. Как правило, расчет нормы производится из расчета литров затрачиваемого горючего на сто километров пути.

Данный показатель актуален для компаний, имеющих в распоряжении служебные автомобили, которые обеспечиваются горючим. Нормы расхода ГСМ дают возможность вести учет расходов на топливо, контролировать его перерасход и списывать бензин со счетов организации в соответствии с действующим законодательством.

Кроме этого, нормы расхода горючего необходимы:

  • для ведения отчетности;
  • определения себестоимости определенной поездки с участием служебного автотранспорта (или всех поездок в целом);
  • расчета налогообложения.

Показатели затрат ГСМ не нормированы: каждая организация может тратить на горючее столько, сколько считает необходимым, и сколько требует производственный процесс.

При этом следует помнить, что при расчете налога на прибыль учитываются исключительно обоснованные расходы. Инспекторы могут просить предоставить документы, которые подтверждают обоснованность затрат (к примеру, сведения о контрольных замерах затрат ГСМ).

Особенности расчета

Нормы затрат ГСМ рассчитываются исходя из расхода, указанного в паспорте автомобиля, который определялся в благоприятных условиях – на ровной дороге, при определенной скорости движения, без каких-либо препятствий. Поскольку реальные условия часто отличаются от идеальных, нормативный расход определяется математическим путем с учетом коэффициентов.

Коэффициенты учитываются следующие:

  • население района;
  • интенсивность движения на автодорогах, наличие пробок;
  • загрузка автомобиля;
  • время года и погодные условия;
  • техническое состояние транспортного средства и его оснащенность (прицепом, кондиционером и т. д.).

Нормы расхода горючего можно рассчитывать самостоятельно, опираясь на рекомендации Министерства транспорта РФ, или не учитывая их.

Самый простой способ расчета: разделение литров топлива на пройденный километраж и умножение на сто (так определяется количество бензина, необходимое автомобилю для ста километров пути).

Следует учитывать, что если автомобиль будет ездить по городу на небольшой скорости, с загрузкой, в холод или жару, расход ГСМ будет намного выше рассчитанных норм.

Именно для этого и нужны коэффициенты, перечисленные выше. К примеру, в городах с населением больше пяти миллионов человек для каждого автомобиля нормы увеличиваются на 35%.

Подобных правил в рассматриваемом документе достаточно много.

Рекомендации Минтранса РФ

Минтранс России еще в 2008 году выпустил рекомендации относительно расчета норм расхода топлива, которые были закреплены в распоряжении №АМ-23.

Чтобы эти рекомендации соответствовали реальным условиям, документ постоянно обновляется и дополняется новыми значениями.

К примеру, недавно таблица была дополнена такими марками, как Lada Granta 219020 1,6, Honda Accord IX 2,4, Toyota RAV4 2,0 2W, кроме того, было внесено много других дополнений.

В 2018-2019 годах действует таблица с рекомендациями, утвержденными в 2015 году. Именно тогда в документ вносились последние правки. Эти рекомендации не являются обязательными, но могут учитываться при проведении расчетов.

Чтобы узнать нормативные величины расхода ГСМ для конкретного авто, необходимо открыть таблицу, соответствующую типу транспорта (легковой, грузовой, тягач, спецназначения) и выбрать нужную марку.

В перечень Минтранса РФ входит более 800 автомобилей.

Для каждого из них указан ориентировочный расход топлива и перечень повышающих коэффициентов. К примеру, для авто Lada Granta норма расхода ГСМ на сто километров пути определена в объеме восьми литров. Для этого же расстояния для автомобиля «Шевроле Нива» из-за большей мощности норма составляет уже 10,6.

Для таких автомобилей как КАМАЗ, «Газель», УАЗ, установлены свои нормы. К примеру, для УАЗ-3159 они составляют 15,9 литров, для «Газели» – от 19 до 21 литра, для КАМАЗа – от 20 до 31 литра.

Минтранс РФ при списании топливных ресурсов рекомендует придерживаться правил:

  • предприятия, деятельность которых направлена на осуществление грузоперевозок, списывают ГСМ с использованием путевых листов, в которых фиксируется пробег автомобилей;
  • для ведения бухучета используются специальные счета и субсчета (приходное топливо учитывается в дебете счета 10, списанное – в кредите этого же счета);
  • налоговый учет предусматривает списание в материальных либо прочих расходах (затраты ГСМ для автомобилей, перевозящих грузы, учитываются в материальных затратах, а расходы топлива для служебных авто – в прочих расходах);
  • налоговый учет может выполняться как с использованием норм, так и с фактическим количеством ГСМ;
  • для автотранспорта, не прописанного в рекомендациях Минтранса РФ, нормы могут рассчитываться индивидуально.

В холодное время года нормы затрат ГСМ возрастают на 5%-20%. Аналогичная надбавка прибавляется при передвижении в горной местности. Повышающие коэффициенты применяются и с учетом возраста автомобилей. Чем дольше эксплуатируется авто – тем больше повышающие коэффициенты.

Источник: http://dvigist.ru/likbez/normy-rashoda-gsm.html

Расход топлива автомобилей: таблица – Ведущий авто портал

Базовая норма расход топлива на 100 км

Автомобильное топливо в наше время сильно дорожает. Поэтому его расход становится едва ли не главным критерием выбора машины при покупке.

Факторы, влияющие на расход топлива

Производители автомобилей указывают средние показатели расхода топлива. Они определяются при смешанном режиме езды: на трассе и на городской дороге. Однако реальные показатели могут сильно отличаться от тех, что представлены заводом-изготовителем. На расход топлива влияют следующие факторы:

  • манера вождения,
  • режим езды,
  • возраст машины,
  • время года, в которое авто эксплуатируется,
  • использование груженого транспорта,
  • наличие и использование климатических и иных вспомогательных систем и прочее.

Расчет расхода горючего

Для расчета расхода топлива используют следующую формулу:

X / Y * 100, где

Х – количество километров, которые прошел автомобиль,

Y – количество литров заправленного бензина,

100 – сто километров.

Расчет производят по следующей схеме:

  1. Бак заправляют горючим под завязку на определенной заправочной станции.
  2. Проезжают 100 километров и отправляются на тут же самую заправку. При этом количество километров может немного увеличиться. Это расстояние и принимают за переменную Х.
  3. Вновь полностью заправляют бак авто. Количество влитого бензина принимают за Y.
  4. Подставляют данные в формулу и получают расход топлива на 100 километров пробега.

На видео показан метод расчета расхода горючего:

Для автомобилей установлены базовые нормы расхода бензина и дизеля. При расчетах стоит учитывать определенные показатели отклонений от таких норм.

В зимнее время года

  • на Юге страны увеличение расхода на 5-7%;
  • в центральной части и на Урале – 10-12%;
  • для Сибири и северных регионов – 15%;
  • в районах Крайнего Севера – 18-20%.

В городе (по количеству проживающих человек):

  • 3 миллиона и более – 25%;
  • 1-3 миллиона – 20%;
  • 250 тысяч-1 миллион – 15%;
  • 100-250 тысяч – 10%.

Для машин, старше:

  • 5 лет с пробегом, превышающим 100 тысяч километров – 5%;
  • 8 лет с пробегом, превышающим 150 тысяч километров – 10%.

С прицепом:

  • дизель – увеличение расхода на 1,3 литра на 100 км;
  • бензин – увеличение расхода на 2 литра на 100 км.

Регулярное использование климатических систем увеличивает расход горючего на 7%.

Нормы расхода топлива

Базовые нормы расхода топлива можно посмотреть в таблице:

ниже Вы сможет скачать полную таблицу.

Нормы расхода бензина и диз. топлива л/100км
Расход топлива легковых автомобилейРасход топлива грузовых автомобилейРасход топлива автобусовРасход топлива тягачей
ВАЗ-1111 ‘Ока’ 6,5ВАЗ-2104 8,5ВАЗ-2105 8,5ВАЗ-2106 8,5ВАЗ-2107 8,6ВАЗ-2108 8,0ВАЗ-21093 7,7ВАЗ-11183 ‘Калина’ 8,0ВАЗ-212300 ‘Шевроле-Нива’ 10,5ГАЗ-3110 13,0УАЗ-31512 15,5УАЗ-31514 16,7УАЗ-315195 Hunter 13,8УАЗ-3159 ‘Барс’ 16,5УАЗ-3163-10 ‘Патриот’ 13,5Alfa Romeo 116 2.4 8,3Alfa Romeo 166 2.5 V6 13,1Audi 80 1.6 8,5Audi 100 2.3 10,1Audi A4 1.6 8,6Audi A4 1.8 10,0Audi A6 1.8 T 9,1Audi A6 2.0 9,4Audi A6 2.4 10,6Audi A6 2.4 quattro 12,2Audi A6 2.5 TDI 6,9Audi A6 2.6 10,0Audi A6 2.7 Biturbo quattro 13,2Audi A6 2.8 11,5Audi A6 3.0 quattro 13,1Audi A6 3.2 quattro 11,6Audi A6 4.2 quattro 14,8Audi A8 2.8 11,5Audi A8 4.2 14,4Audi Allroad 2.7 quattro 14,2Audi Q7 3.0 TDI 12,3BMW 316i 7,7BMW 318i 8,3BMW 320iA 10,3BMW 325CI 10,4BMW 520i 9,9BMW 523i 9,6BMW 523iA 10,9BMW 525i 10,0BMW 528i 10,4BMW 530D 9,4BMW 530i 10,7BMW 545i 11,5BMW 545iA 12,3BMW 725 TDS 10,1BMW 735i 12,8BMW 740i 13,4BMW 745iLA 12,8BMW 750iLA 13,2BMW 760iLA 15,1BMW M3 11,0BMW X5 4.4 15,8BMW X5 4.8 15,5Cadillac Escalada 6.0 19,3Cadillac SRX 4.6 4WD 15,2Chevrolet Astro Van 4.3 17,9Chevrolet Blazer 116 DW 15,0Chevrolet Blazer 3506 11,6Chevrolet Blazer LT 15,5Chevrolet Caprice 5.7 16,2Chevrolet Cavalier 2.2i 8,5Chevrolet Chevy Van 19,0Chevrolet Evanda 2.0 10,4Chevrolet Lacetti 1.6 7,6Chevrolet Lanos 1.5 8,0Chevrolet Suburban 7.4 23,3Chevrolet Tahoe 5.7 V8 4WD 17,0Chevrolet Trail Blazer 4.2 4WD 15,8Chevrolet Voyager 2.5 TD 9,8Chevrolet Voyager 2.4 SE 13,2Chrysler 300M 3.5V 12,5Chrysler Status LX 2.5 V6 11,5Citroen Berlingo 1.4 8,1Citroen Berlingo 1.8 9,1Citroen Berlingo 1.9D 7,4Citroen C5 2.0 10,4Citroen C5 3.0 11,0Daewoo Espero 1.5 8,2Daewoo Espero 2.0 10,0Daewoo Nexia 1.5 7,9Daewoo Nexia 1.5 GL 7,7Daewoo Nexia 1.5 GLX 8,2Dodge Caravan 3.8 V6 13,9Dodge RAM 2500 15,6Fiat Marea 1.6 8,5Ford Escort 1.4 7,8Ford Escort 1.6 8,3Ford Escort 1.8D Wagon 7,5Ford Explorer 4.0 4WD 13,5Ford Explorer 4.0 6V 4WD 19,0Ford Focus 1.4 7,4Ford Focus 1.6 8,8Ford Focus 1.6 16V 8,1Ford Focus 1.8 8,1Ford Focus 2.0 8,5Ford Focus II 2.0 8,1Ford Galaxy 2.0 CLX 9,7Ford Galaxy 2.8 GLX 11,4Ford Maverick XLT 2.3 4WD 11,0Ford Mondeo 1.6i CLX 8,1Ford Mondeo 1.8 8,2Ford Mondeo 2.0 10,7Ford Mondeo 2.0i CLX 8,8Ford Mondeo 2.5 11,1Ford Ranger 2.5TD 4WD 12,0Ford Scorpio 2.0 8,5Ford Scorpio 2.3i 16V 10,0Ford Taurus 3.0 13,5Ford Tourneo Connect 1.8 10,3Ford Transit Connect 1.8 10,4Ford Windstar 3.0 6V GL 12,5Honda Accord 2.0 9,1Honda Accord 2.2 9,5Honda Civic 1.4 7,5Honda CR-V 2.0 10,3Honda CR-V 2.0 4WD 12,3Honda Legend V6 3.5i 12,5Hyundai Accent 1.3 GLS 75 PS 7,0Hyundai Accent 1.5 8,9Hyundai Elantra 1.6 GLS 8,4Hyundai Elantra 1.8 GLS 8,7Hyundai Getz 1.3 6,7Hyundai Lantra GLS 1.6i 8,9Hyundai NF 2.4 GLS 11,4Hyundai Sonata 2.0 9,5Hyundai Sonata 2.7 11,4Hyundai Santa Fe 2.0D 8,3Hyundai Santa Fe 2.4 GLS 4WD 11,4Hyundai Terracan 2.9 TD 10,0Hyundai Terracan 3.5 18,1Hyundai Trajet 2.0 12,4Hyundai Tucson 2.0 GLS 4WD 10,2Hyundai XG 2.5 11,9Infiniti QX 56 4WD 19,3Isuzu Trooper 3.5 4WD 16,4Jaguar Magestic 4.0 13,3Jaguar Sovereign X58 4.0 13,0Jaguar XJ8 3.5 11,8Jeep Cherokee 2.5D 10,3Jeep Cherokee 4.0 13,5Jeep Grand Cherokee 2.7 TD 11,4Jeep Grand Cherokee 4.7 17,6Jeep Grand Cherokee Laredo 4.0 16,8Kia Avella 1.5 8,0Kia Carnival 2.5 14,5Kia Clarus 2.0 11,7Kia Magentis 2.0 9,9Kia Magentis 2.5 11,9Kia Opirus 3.0 12,0Kia Rio 1.5 8,2Kia Sorento 2.4 11,5Kia Spectra 1.6 8,2Kia Spectra 1.6 9,4Kia Sportage 2.0 12,9Kia Sportage 4 door HB 12,2Land Rover Discovery 2.5D 9,4Land Rover Discovery 2.7 TD 13,3Land Rover Discovery V8i 15,5Lexus GS 300 12,2Lexus LS 400 12,8Lexus LS 430 13,7Lexus LX 450 17,8Lexus LX 470 16,8Lexus RX 300 15,0Lincoln Navigator 5.4i V84WD 18,0Lincoln Town Car 4.6 15,8Mazda 6 2.0 9,2Mazda 626NB 1.9 Comfort 8,2Mercedes-Benz C 180K 9,3Mercedes-Benz C 200K 10,0Mercedes-Benz C 320 11,7Mercedes-Benz E 200 9,5Mercedes-Benz E 240 11,0Mercedes-Benz E 280 13,8Mercedes-Benz E 320S 12,0Mercedes-Benz E 430 12,6Mercedes-Benz G 500 18,7Mercedes-Benz ML 320 14,0Mercedes-Benz S 320L 12,3Mercedes-Benz S 350 11,5Mercedes-Benz S 420 15,0Mercedes-Benz S 500 14,8Mercedes-Benz S 500 4Matic 15,1Mercedes-Benz S 600 16,8Mercedes-Benz S 600L 15,2Mercedes-Benz Viano 3.2 13,7Mercedes-Benz Vito 110D 9,6Mitsubishi Carisma 1.6 7,8Mitsubishi Carisma 1.8 8,0Mitsubishi Galant 2000 V6-24V 9,5Mitsubishi Grandis 2.4 10,8Mitsubishi L 200 2.5TD 11,9Mitsubishi Lancer 1.6 9,0Mitsubishi Lancer 1300 7,5Mitsubishi Lancer 1600 GLXi 4WD 9,3Mitsubishi Outlander 2.4 4WD 10,7Mitsubishi Pajero 2500 TDGL 11,0Mitsubishi Pajero 3500 V6/24V 15,5Mitsubishi Pajero Sport 3000 13,8Mitsubishi Space Gear 2500 10,7Mitsubishi Space Star 1.6 9,1Mitsubishi Space Wagon 2.4WD 11,2Nissan Almera 1.5 7,6Nissan Almera 1.6 GX 8,0Nissan Almera 1.8 8,0Nissan Maxima 2.0 11,2Nissan Maxima 3.5 SE 11,3Nissan Patrol 4.5 16,2Nissan Patrol GR 3.0D 12,8Nissan Primera 1.6 7,3Nissan Primera 1.8 9,4Nissan Teana 2.0 Elegance 10,0Nissan Teana 2.3 10,5Nissan Terrano 2.7 TD 11,2Nissan X-Trail 2.5 4WD 11,1Nissan X-Trail 4WD 2.0 11,9Opel Astra Caravan 1.6 8,3Opel Frontera 2.2i 12,0Opel Omega 2.0 16V 9,8Opel Omega 2.5 V6 11,4Opel Tigra 1.6i 7,5Opel Vectra 1.8 9,3Opel Vectra 2.0 9,9Opel Zafira 2.2 10,6Peugeot 205 7,0Peugeot 306 7,7Peugeot 406 2.0 10,1Peugeot 407 2.2 10,8Peugeot 607 9,6Peugeot Partner 1.6 8,4Pontiac Trans Sport 3.8 14,6Pontiac Trans Sport 3.8 V6 12,6Porsche 911 Carrera 11,0Range Rover 4.0 16,7Range Rover 4.4 16,8Renault 19 Europa 1.4 7,5Renault Clio Symbol 1.4 7,3Renault Laguna 1.6 8,3Renault Laguna RXE 2.0 16V 9,7Renault Logan 1.4 7,0Renault Megane 1.6e 7,5Renault Megane Classic 1.6 8,8Renault Safrane 2.4 20V 10,0Renault Scenic 1.6 8,4Saab 9-5 2.3 11,4Saab 900 2.0i 9,7Saab 9000 CD 2.0 turbo 10,5Saab 9000 Griffin 3.0 12,0Skoda Fabia 1.4 7,7Skoda Felicia Combi LX 1.3 7,3Skoda Felicia Combi LX 1.6 7,8Skoda Octavia 1.6 9,5Skoda Octavia 1.8 T 8,5Skoda Octavia 1.9TDI Combi 4WD 6,8Skoda Octavia Combi 1.6 8,7Skoda Octavia Combi 1.8 SLX 9,0Skoda Super B 1.8T 9,0Subaru Forester 2.0 12,1Subaru Legacy 2.0 8,8Subaru Legacy Outback 2.5 11,0Subaru Legacy Wagon 2.5 11,1Suzuki Grand Vitara 1.6 10,0Suzuki Grand Vitara 2.0 4WD 11,0Suzuki Grand Vitara 2.7 XL-7 4WD 13,3Toyota Avensis 1.8 8,6Toyota Avensis 2.0 9,8Toyota Avensis 2.4 10,3Toyota Camry 2.2 10,0Toyota Camry 2.4 11,2Toyota Camry 3.0 12,1Toyota Camry 3.5 11,1Toyota Corolla 1.6 9,0Toyota Corolla 1.6 Combi 8,2Toyota Crown 2.0 10,6Toyota Land Cruiser 100 4.2 TD 13,5Toyota Land Cruiser 100 4.7 17,2Toyota Land Cruiser FZi 80 16,3Toyota Land Cruiser HDj 80 11,8Toyota Land Cruiser Prado 3.0 TD 13,0Toyota Land Cruiser Prado 3.4 13,7Toyota Land Cruiser Prado 4.0 14,1Toyota Previa 2.4 12,3Toyota RAV-4 2.0 11,0Toyota Town Ace 2.0 4WD 9,2Volkswagen Bora 1.6 7,8Volkswagen Bora 1.8T 8,5Volkswagen Bora 2.0 10,3Volkswagen Golf 1.8 8,8Volkswagen Golf III 2.9 Syncro 11,7Volkswagen Passat 1.8 9,0Volkswagen Passat 1.8T 10,1Volkswagen Passat 2.0 9,9Volkswagen Phaeton 4.2 4Motion 14,9Volkswagen Polo 1.6Ti 6,5Volkswagen Sharan 1.8T 10,5Volkswagen Touareg 3.2 13,9Volkswagen Vento GL 1.8 9,0Volvo 440 GLT 1.8 8,5Volvo 460 2.0i 9,3Volvo 850 GLT 2.4 10,0Volvo 940 2.3 10,3Volvo 940 T 2.3 10,5Volvo 960 2.5 11,5Volvo 960 3.0 12,2Volvo S40 1.8i 8,3Volvo S40 2.0i 9,5Volvo S60 2.4 9,3Volvo S60 2.5T AWD 11,3Volvo S70 2.0i 10V 10,4Volvo S80 2.4 10,7Volvo S80 2.8 T6 12,7Volvo S90 3.0 12,5Volvo S90 3.0i 11,8Volvo V70 2.5L 10,4Volvo V70 XC 2.4 11,8

Volvo XC 90 2.5 13,9

ГАЗ-2310 ‘Соболь’ 14,7ГАЗ-2705 15,0ГАЗ-330210 ‘Газель’ 16,0ГАЗ-3302 ‘Газель’ 16,5ГАЗ-33027 ‘Газель’ 17,0ГАЗ-33104 ‘Валдай’ 17,3ГАЗ-52 22,0ГАЗ-63 26,0ГАЗ-66 28,0ЗИЛ-130 31,0ЗИЛ-131 41,0ЗИЛ-133Г 38,0ЗИЛ-138 42,0ЗИЛ-150 31,0ЗИЛ-151,-157 39,0ЗИЛ-4331 25,0ЗИЛ-4333 34,5ЗИЛ-4334 25,3ЗИЛ-5301 14,8КамАЗ-4310 31,0КамАЗ-43114R 32,0КамАЗ-5320 25,0КамАЗ-53212 26,4КамАЗ-65201 46,5КрАЗ-255Б 42,0КрАЗ-257 38,0КрАЗ-260 42,5МАЗ-514 25,0МАЗ-516 26,0МАЗ-53352 24,0МАЗ-53371 26,2МАЗ-543 98,0МАЗ-6303 26,0МАЗ-7310 98,0УАЗ-3303 16,5УАЗ-33032 21,5УАЗ-451 14,0УАЗ-452 16,0Урал-355 30,0Урал-375 50,0Урал-377 44,0Урал-4320 32,0Avia A-20H 11,0DAF 95.350 23,5Magirus 232 D 19L 24,0Ford Transit 2.5D 8,4Ford Transit 350 10,2Ford Transit Connect 1.8TD 8,2Ford Transit FT-190L 9,0Iveco ML 75E 21,4Iveco 50.9 13,8Iveco 65.10 14,6Iveco 79.12 14,7Iveco Euro Cargo 19,4MAN 15.220 22,0MAN 15.224 LC 22,6MAN 8.145 4.6D 15,4Mercedes-Benz 1843 25,6Mercedes-Benz 1317 20,7Mercedes-Benz 1838L 25,8Mercedes-Benz 2640 L Actros 23,8Mercedes-Benz 312D 11,5Mercedes-Benz 408D 10,0Mercedes-Benz 609D 14,3Mercedes-Benz 809D 13,31Mercedes-Benz 811D 13,8Mercedes-Benz 813D 14,1Mercedes-Benz 814D 18,9Mercedes-Benz LP 809/36 17,0Mitsubishi L400 2.5 D 10,3Scania R 114 LB 380 21,3Scania R 124 LB 21,3Tatra 111R 33,0Volkswagen Transporter 1.9D 7HK 9,8Volkswagen Transporter T4 2.5 16,0Volvo F10 20,9Volvo FL 10 27,0Volvo FL 608 19,7Volvo FL 614 21,2

Volvo FL 626 5.5D 25,0

АТС-3285 (14 мест) 16,3Волжанин-5270 (гор. 100 мест) 34,8Волжанин-528501 (пригор. 49 мест) 35,8ГАЗ-221400 ‘Газель’ (14 мест) 17,5ГАЗ-2217 ‘Баргузин’ (6 мест) 13,3ГАЗ-22171 ‘Соболь’ 10,2ГАЗ-22175 ‘Баргузин’ (11 мест) 14,5ГАЗ-3221 ‘Газель’ (9 мест) 18,8ГАЗ-32213 ‘Газель’ (13 мест) 16,9ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) 11,0ЛАЗ-52073 (м/г) 24,5ЛАЗ-6205 (гор.) 47,5ЛАЗ-697 43,0ЛиАЗ-5256 (гор. 114 мест) 35,6ЛиАЗ-5256 М (м/г 41 место) 22,5ЛиАЗ-525610 (гор. 117 мест) 36,1ЛиАЗ-525645-01 (пригор. 94 места) 35,0ЛиАЗ-677 (гор. 110 мест) 42,0ЛиАЗ-677М (пригор. 88 места) 58,0МАЗ-103 (гор. 95 мест) 37,7МАЗ-105-060 (гор. 150 мест) 47,5РАФ-2203 15,0РАФ-220302 18,0УАЗ-2206 (11 мест) 17,2УАЗ-452 17,0Ford Econoline E350 Van (12 мест) 23,2Ford Transit 2.0 (12 мест) 13,5Ford Transit 2.4D (14 мест) 11,5Ford Transit 350 Bus (14 мест) 12,1Ford Transit FT 150/150L 2.5D (13 мест) 10,0Ford Tourneo 2.2D (9 мест) 9,5Hyundai Aero City (гор. 78 мест) 37,3Hyundai Aero Express (м/гор. 45 мест) 24,6Hyundai Country 3.3D 19,5Hyundai H100 (12 мест) 9,4Ikarus-250 31,0Ikarus-280 43,0Ikarus-350.00 37,0Ikarus-415.08 39,0Ikarus-435 46,0Ikarus 435.17SA (гор. сочл.) 49,9Ikarus-55 28,0Ikarus-556 38,0Iveco Turbo Daily A 45.10 13,0MAN Marcopolo Viaggio 12.0D (м/гор. 50 мест) 24,7Mercedes-Benz 0302 C V-8 32,0Mercedes-Benz 0340 (м/г) 25,0Mercedes-Benz 0404 (м/г) 27,4Mercedes-Benz 0814 (вед. 25 мест) 17,9Mercedes-Benz 308D (9 мест) 10,3Mercedes-Benz 601D 16,0Mitsubishi L300 12,0Nissan-Urvan E-24 10,0Nissan-Urvan Transporter 14,0Toyota Coaster 4.2D 20,7Toyota Hi Ace 2.0 (12 мест) 11,3Toyota Hi Ace 3.0 D (15 мест) 10,8Volkswagen Caravelle 2.5 Syncro (11 мест) 13,4Volkswagen Multivan 2.8 (7 мест) 13,8Volkswagen Transporter LT 35 2.5TD (16 мест) 10,6

Volkswagen Transporter T5 1.9TD

БелАЗ-6411 95,0БелАЗ-7421 100,0ГАЗ-52-06 22,0ГАЗ-63 26,0ЗИЛ-130 31,0ЗИЛ-131 41,0ЗИЛ-133 26,7ЗИЛ-137 42,0ЗИЛ-157 38,5ЗИЛ-4415 42,0ЗИЛ-4416 41,0КамАЗ-4410 27,9КамАЗ-5410 25,0КамАЗ-5425 21,4КамАЗ-6460 25,8КрАЗ-255В 40,0КрАЗ-260 40,0КрАЗ-6443 40,0МАЗ-537 100,0МАЗ-5432 26,0МАЗ-5440 17,8МАЗ-5433 23,0МАЗ-642201 33,5МАЗ-7310 98,0МАЗ-7916 138,0МАЗ-MAN-543268 20,0Урал-375 49,0Урал-377 44,0Урал-4420 31,0DAF FT/FA 95 XF 380 19,0DAF 95.XF 430 16,5Iveco-190.33 25,0Iveco 190.36/PT 19,0Iveco 190.36 PT Turbo Star 16,0Iveco-190.42 27,0Iveco 440 E 47 17,5Iveco AT440 S43 16,9Iveco MP440 E42 19,8MAN 19.463 FLS 16,0MAN 19.372 17,0MAN 26.413 19,7MAN 26.414 16,6MAN 26.463 FNLS 17,0MAN F 2000 22,3MAN TGA 18.350 15,5Mercedes-Benz-1635 23,0Mercedes-Benz 1733 17,4Mercedes-Benz 1735 23,7Mercedes-Benz 1832 17,1Mercedes-Benz 1838 24,0Mercedes-Benz 1840 17,0Mercedes-Benz 1850 20,4Mercedes-Benz-2232S 27,0Mercedes-Benz 2653 LS 33 19,5Mercedes-Benz 3340 Actros 24,0Renault AE 430 Magnum 18,9Renault R 340 ti 19T 19,0Scania P114 18,7Scania R 113 16,0Scania R 124 LA 16,0Scania R 420 17,7Scoda-706PTTN 25,0Tatra-815TP 48,0Volvo-1033 22,0Volvo F-8932 15,7Volvo FH 12 15,7Volvo FH 12/380 15,0

Volvo FH 12/420 16,5

Скачать полную таблицу расхода топлива по маркам автомобилей:

Расход топлива таблица (скачать)

Источник: http://miravto24.ru/rasxod-topliva-avtomobilej-tablica/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.