+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Административное приостановление деятельности: статья, комментарии, особенности

Содержание

Административное приостановление деятельности

Административное приостановление деятельности: статья, комментарии, особенности
Взаимоотношения бизнеса с государством никогда не были (а в ближайшее время, видимо, и не будут) безоблачными. Не первый месяц продолжается дискуссия о реформе налогового администрирования, на фоне которой отошли в тень проблемы предпринимателей, связанные с, условно говоря, неналоговым администрированием.

А ведь налоговыми органами состав администраторов рынка отнюдь не исчерпывается. Предпринимателям в своей работе весьма часто приходится сталкиваться с органами внутренних дел, пожарной охраны, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, природоохранными органами и многими другими.

В связи с этим серьезный интерес представляет документ, направленный на упорядочение института приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Речь идет о Федеральном законе от 09.05.2005 № 45-ФЗ, который был опубликован 13 мая 2005 года и вступает в силу по истечении 90 дней после этой даты, то есть с 12 августа 2005 года.

Комментируют документ и оценивают последствия его принятия для налогоплательщиков И.А. Баймакова, главный инспектор ФСКН России и М.С. Мухин, начальник управления ФСКН России.

Приостановление деятельности по-старому и по-новому

Институт приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не является абсолютно новым для отечественного законодательства.

Множество законодательных актов (главным образом, из числа перечисленных в статьях 2-24 Закона № 45-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации”, далее – Закон № 45-ФЗ) предусматривали до вступления в силу Закона № 45-ФЗ возможность приостановления деятельности хозяйствующих субъектов на основании решения органов исполнительной власти, а в некоторых случаях – должностных лиц этих органов.

Например, в соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 66 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” государственным инспекторам в области охраны окружающей среды предоставлялось право “приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды”.

Разумеется, хозяйствующие субъекты обладали правом обжалования неправомерных решений государственных органов и действий их должностных лиц, однако такое обжалование всегда носило характер последующего реагирования на уже состоявшийся факт приостановления деятельности. Излишне говорить о том, какими убытками для предпринимателя чревато такое приостановление и о том, какую питательную среду для злоупотреблений составляли нормы, предусматривающие внесудебное замораживание хозяйственной деятельности.

С момента вступления в силу Закона № 45-ФЗ порядок административного приостановления деятельности положен на единую правовую основу, которую составляет введенная в Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) статья 3.12.

Данная статья впервые определяет административное приостановление деятельности как новый вид административного наказания, налагаемый на хозяйствующих субъектов в строго определенных случаях и исключительно на основании судебного решения.

Важными новшествами являются установление максимального срока, на который допускается приостановление деятельности (не более 90 суток), а также возможность досрочного прекращения исполнения данного административного наказания.

Заслуживает внимания и норма, согласно которой административное приостановление деятельности допускается при условии, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом, правда, следует признать, что данная норма допускает весьма субъективное толкование.

Пояснять, насколько судебный порядок приостановления деятельности предпочтительнее административного, видимо, нет необходимости.

При всех своих недостатках судебная власть не осуществляет контроля за субъектами предпринимательской деятельностью, не находится в постоянном контакте с ними, что, если не исключает полностью, то, по крайней мере, снижает значение субъективного фактора при принятии решения о приостановлении деятельности.

Должностным лицам органов исполнительной власти, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предоставляется право применять в качестве исключительной меры временный (на срок не более пяти суток) запрет деятельности до рассмотрения судом дела об административном правонарушении.

Какие правонарушения приводят к приостановлению деятельности

Перечень правонарушений, за совершение которых допускается административное приостановление деятельности, приведен в приложении 1.

Перечень административных правонарушений, за совершение которых КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного приостановления деятельности
– Нарушение законодательства о труде и об охране труда (ч. 1 ст. 5.27); – Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3); – Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4); – Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде (ст. 6.5);- Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст. 6.6); – Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров (ст. 6.13); – Нарушение правил оборота веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 6.15); – Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (ст. 8.2); – Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами (ст. 8.3); – Порча земель (ч. 2 ст. 8.6); – Нарушение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов (ч. 2 ст. 8.12); – Нарушение правил охраны водных объектов (ч. 2 ст. 8.13); – Нарушение правил водопользования (ч. 1 ст. 8.14); – Нарушение правил охраны атмосферного воздуха (ч. 1 и 3 ст. 8.21);- Нарушение требований к охране лесов (ч. 2 и 3 ст. 8.31); – Нарушение правил охраны рыбных запасов (ст. 8.38); – Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (ч. 1 и 2 ст. 9.1);- Нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (ст. 9.2);- Нарушение требований нормативных документов в области строительства (ч. 1 и 2 ст. 9.4); – Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов (ст. 9.9);- Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки (ст. 9.11); – Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) (ст. 10.3); – Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (ст. 10.6); – Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства (ст. 10.8); – Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов (ст. 11.20); – Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (ч. 2 ст. 13.4); – Несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи (ст. 13.7);- Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил (ч. 2 ст. 14.4); – Нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (статья 15.27);- Нарушение требований пожарной безопасности (ч. 1 ст. 20.4).

Несмотря на то, что этот перечень достаточно широк, основания считать, что данный вид административного наказания будет применяться массово, на наш взгляд, нет.

Во-первых, как уже отмечалось, институт приостановления деятельности имел место и до вступления в силу Закона № 45-ФЗ, хотя и в несколько ином формате.

Во-вторых, правонарушения, вошедшие в перечень, образно говоря, не пересекаются – то есть, предназначены для хозяйствующих субъектов различных, зачастую узкоспециальных сфер деятельности.

Представителям широкого круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следует обратить особое внимание на те правонарушения, которые образуют “зону риска” (они в приложении 1 выделены курсивом).

Большинство таких правонарушений носит, если так можно сказать, традиционный характер (предусмотренные ст. 5.27, 6.3, 14.4 и 20.4 КоАП РФ), либо связан с осуществлением наиболее распространенных видов предпринимательской деятельности (предусмотренные ст. 6.6, 9.4 и 9.11 КоАП РФ).

Взаимоотношения с органами внутренних дел

Новшества, предусмотренные Законом № 45-ФЗ, не обошли стороной и взаимоотношения предпринимателей с органами внутренних дел. Статьей 2 указанного закона изложен в новой редакции подпункт 25 части первой статьи 25 Закона РФ от 18.

04.1991 № 1026-1 “О милиции”. Прежде всего, данная редакция, в отличие от прежней, следуя общей концепции Закона № 45-ФЗ, не предусматривает права милиции приостанавливать деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Как уже отмечено выше, порядок административного приостановления деятельности с 12 августа 2005 года становится единым и основывается исключительно на положениях КоАП РФ.

Помимо этого, новая редакция подпункта 25 части первой статьи 25 Закона РФ “О милиции” вводит немало других новшеств, призванных упорядочить административно-властное воздействие органов внутренних дел на бизнес.

В общем виде наиболее важные из этих новшеств представлены в таблице.

Заключение

Обобщая изложенное, можно сделать вывод: Закон № 45-ФЗ, в целом, носит для предпринимателей вполне позитивный характер.

Передача права приостанавливать деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных органов судам должна существенно снизить неправовое давление на бизнес, не лишая при этом государство возможности адекватно реагировать на правонарушения со стороны предпринимателей.

В редакции до 12 августа 2005 года В редакции после 12 августа 2005 года
Предусмотрено право милиции беспрепятственно входить в помещения организацииНорма о беспрепятственном проходе в помещения организаций исключена
Порядок и основания осмотра помещений, досмотра транспортных средств, изучения документов, изъятия для исследования образцов сырья, продукции и товаров, проведения проверок и ревизий специально не оговариваютсяОсмотр помещений, досмотр транспортных средств, изучение документов, изъятие для исследования образцов сырья, продукции и товаров, назначение проверок и ревизий осуществляются на основании мотивированного постановления начальника органа внутренних дел или его заместителя. Копия постановления, а также протоколов и описей вручается представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю)
Участие понятых в осмотре помещений и досмотре транспортных средств не предусмотреноОсмотр помещений и досмотр транспортных средств производится в присутствии не менее двух понятых
Предусмотрено право милиции опечатывать кассы, помещения и места хранения денег и товарно-материальных ценностейУказанная норма исключена
Порядок истребования и изъятия милицией документов специально не оговариваетсяМилиции предоставлено право требовать преставления копий документов в пятидневный срок с момента вручения соответствующего постановления. При изъятии подлинных документов организации (индивидуальному предпринимателю) передаются их заверенные копии

Источник: //buh.ru/articles/documents/13773/

Ограничение приостановление или запрещение деятельности

Административное приостановление деятельности: статья, комментарии, особенности

О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица. 4. Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица.

1.7. административное приостановление и временный запрет деятельности

3 ст. 32.12 Важно КоАП РФ). Оно рассматривается судьей в течение пяти дней с даты получения обращения.

В этот период судьи запросят у контролеров, выявивших правонарушение и оформивших протокол, заключение. Проверяющий оценит, действительно ли нарушения устранены.

Его заключение составляется в письменной форме. В нем указываются факты, свидетельствующие об устранении или о неустранении нарушений.

В случае если судья решит, что опасности продолжения деятельности больше нет, он примет решение о ее досрочном возобновлении.

Статья 27.16. временный запрет деятельности

Судебная практика иногда идет по ложному пути.

Так, в постановлении кассационной инстанции ВАС Восточно-Сибирского округа утверждалось, что загрязнение окружающей среды не считается нарушением природоохранного законодательства, и должно рассматриваться как разрешенное (лицензированное) причинение вреда, за которое устанавливаются платежи. При этом суд не усматривает разницы между разрешенным загрязнением и сверхнормативным.

Об этом говорит тот факт, что в кассационной инстанции суд оставил без изменения решение об отказе в иске Государственного комитета по охране окружающей среды к ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат» о прекращении экологически вредной деятельности и постановление апелляционной инстанции по данному делу.

Приостановка деятельности предпринимателя вместо штрафа

Внимание КоАП РФ срок временного запрета деятельности не должен превышать пяти суток и исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. По мнению В.И. Майорова, временный запрет деятельности является нормой переходного характера, но тем не менее это одна из эффективных мер по профилактике пожаров[1].

С. Воронов отмечает, что нужны единые подходы к процедуре назначения того или иного вида наказания в ходе судебной практики, а для временного запрета деятельности объекта в целях усиления противопожарной безопасности необходим четкий механизм реализации[2]. В качестве примера приведем постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.06.2007 по делу № А17-418/2007.

Административное приостановление деятельности: статья, комментарии, особенности

Скобелева, 5-дневный срок применения временного запрета деятельности не случаен, так как законодатель связывает этот срок с последующим вынесением судьей постановления о назначении наказания.

Более того, протокол о временном запрете деятельности нельзя составлять, если нет намерения направлять материалы в районный суд для административного приостановления деятельности правонарушителя[6].

Таким образом, временный запрет деятельности является мерой процессуального обеспечения, используемой в связи с рассмотрением вопроса о применении административного приостановления деятельности в качестве наказания.

Временный запрет деятельности

Эту санкцию законодательство допускает использовать в случаях, когда руководитель предприятия ранее уже был привлечен к ответственности за нарушение трудовых норм, и при проведении повторной проверки было выявлено, что обстоятельства не устранены либо совершен аналогичный проступок. Дисквалификация предполагает запрет на осуществление деятельности субъектом в течение 1-3 лет.
По ст. 5.27 КоАП, гражданин на протяжении этого периода не может выполнять руководящие функции в некоммерческих и коммерческих структурах. Проще говоря, он не вправе быть директором, начальником филиала/представительства или их заместителем.
При вынесении судебного постановления о дисквалификации, сотрудника необходимо освободить от руководящей должности и перевести на работу, которая не связана с исполнением управленческой функции.

Тот факт, что приостановление деятельности по КоАП прекращается по истечении 90 дней, независимо от того, исправлены ли нарушения или нет, не говорит о том, что впоследствии не будут применены санкции. При очередной проверке неустраненные обстоятельства вновь будут выявлены.

В этом случае субъект может быть дисквалифицирован или привлечен к уголовной ответственности. Безусловно, существуют случаи, когда устранить обстоятельства не представляется возможным.

Для исключения таких ситуаций во время судебного разбирательства целесообразно оговорить вероятные препятствия и порядок исправления нарушений. Не следует забывать о том, что исполнение постановления осуществляется сразу же после его вынесения.
Если в нем определено опечатывание помещений, то это будет произведено незамедлительно.

ГК РФ можно отметить отсутствие необходимости доказывания размера и денежной стоимости предполагаемого в будущем вреда, поскольку рассматриваемая статья не ограничивается исключительно регламентацией запрещения деятельности, которая причиняет исключительно имущественный вред. 41. Административная ответственность за экологические преступления Административное правонарушение – противоправного виновного деяния, за которое КоАП или законы субъектов об административных правонарушениях предусматривают административную ответственность. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Административная ответственность за нарушение законодательства об ООС предусмотрена преимущественно в виде административного штрафа.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административно-правовой запрет в соответствии со ст. 3.12

КоАП РФ может применяться в случае угрозы причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности может быть назначено только по решению суда и только в том случае, если такой вид наказания предусмотрен статьями Особенной части КоАП РФ.

По итогам проверки составлен акт о том, что документально вид деятельности по оказанию услуг детского сада предпринимателем не оформлен (отсутствуют лицензия и санитарно-эпидемиологическое заключение).

По данному факту в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении и протокол о временном запрете деятельности, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Основанием для выдачи указанного предписания послужили: регистрация двух случаев острой кишечной инфекции у детей; нарушение режима обработки посуды; отсутствие утреннего приема детей; отсутствие спецодежды для ухода за детьми и уборки помещений; отсутствие медицинской книжки; существование угрозы возникновения групповых случаев инфекционных заболеваний.По результатам проведенной проверки в отношении предпринимателя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, которое направлено в арбитражный суд с заявлением прокурора о привлечении предпринимателя к административной ответственности. Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, исходил из установленных судом обстоятельств и следующих норм материального права.В преамбуле Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее — Закон об образовании) указано, что образование — это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). В соответствии с п. 6 ст.

Заместитель прокурора обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя О.

(далее — предприниматель) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Заявленные требования мотивированы тем, что предприниматель осуществляет образовательную деятельность, т. е.

оказывает услуги дошкольного образовательного учреждения, без лицензии (разрешения).

Решением арбитражного суда от 12.05.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая решение, суд исходил из недоказанности наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.

2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Источник: //autostrahovka24.ru/ogranichenie-priostanovlenie-ili-zapreshhenie-deyatelnosti/

Причины и порядок приостановления деятельности юридического лица. Административное приостановление деятельности организации на срок

Административное приостановление деятельности: статья, комментарии, особенности

РазноеАдминистративное приостановление деятельности организации на срок

В КоАП установлены наказания за административные правонарушения. Степень ответственности зависит от серьезности проступка. Рассмотрим далее два наиболее распространенных типа санкций.

Общие сведения

В отношении субъектов, совершивших правонарушение, предусмотренное статьями КоАП, наряду с другими санкциями может осуществляться:

  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности.

Практика последних лет показывает, что последнее используется достаточно часто. Обязанность по исполнению соответствующих постановлений возлагается на ФССП.

Административное приостановление деятельности

Определение этого типа санкций разъясняется в ст. 3.12 КоАП. Административное приостановление деятельности – вид административного наказания, предполагающий временное прекращение работы коммерческих/некоммерческих субъектов.

К ним относят ПБЮЛ, компании, их филиалы, структурные подразделения, производственные участки, представительства.

Деятельностью, которая может попасть под запрет, может быть в числе прочего эксплуатация объектов, агрегатов, сооружений/зданий, оказание услуг, производство отдельных работ.

Типы нарушений

В ст. 5.27 КоАП определено, что административное приостановление деятельности применяется в случаях, когда функционирование фирмы несет угрозу здоровью/жизни граждан.

Другими словами, временный запрет может налагаться при выявлении грубых нарушений требований пожарной безопасности и предписаний по обеспечению охраны труда, когда сотрудники подвергаются действительной опасности.

Законодательство допускает административное приостановление деятельности на срок до 90 дней. Предприятие может привлекаться к ответственности при допущении ею нарушений в сферах:

  1. Оборота психотропных и наркотических веществ.
  2. Градостроительной деятельности.
  3. Противодействия легализации прибыли, полученной незаконным путем, и финансирования терроризма.
  4. Предусмотренных ограничений в отношении иностранцев, субъектов без гражданства и зарубежных организаций на ведение определенных видов деятельности.
  5. Общественной безопасности и порядка.
  6. Привлечения к трудовой деятельности подданных других государств, людей, не имеющих гражданства к трудовой деятельности на торговых объектах.

Важный момент

Административное приостановление деятельности устанавливается в случаях, предусмотренных нормами Особой части КоАП. Такая ответственность предполагается и тогда, когда менее строгие санкции являются недостаточными для нарушителя. К виновному субъекту для обеспечения производства по делу может применяться временный запрет на осуществление деятельности.

Общие правила

Порядок административного приостановления деятельности определяется в ст. 109 ФЗ № 229 В соответствии с общим правилом, постановление судьи реализуется немедленно после вынесения. Следовательно, в качестве срока исполнения выступает дата возбуждения производства. По ч.

14 статьи 30 указанного выше Закона, период для добровольной реализации постановления суда не предусмотрен. Административное приостановление деятельности организации предполагает опечатывание помещений, кассы, мест хранения продукции и прочих материальных ценностей, наложение пломб. Данные мероприятия проводятся с учетом пункта 2 ст. 32.12 КоАП.

Законодательство допускает предпринимать и иные меры по реализации предписаний, указанных в постановлении. Так, после разбирательства дела одной из школ, суд вынес решение, предусматривающее административное приостановление деятельности учреждения в связи с низкой температурой в классных помещениях.

Директор учебного заведения издал соответствующий указ во исполнение постановления. После этого в школе была начата работа по восстановлению надлежащего температурного режима.

Ответственность субъектов за неисполнение постановления

Законодательство предусматривает административное наказание для предприятий, не выполняющих предписания пристава.

В случае злостного уклонения от данной обязанности представителей власти, госслужащими, сотрудниками территориальных органов самоуправления, муниципального/государственного учреждения, коммерческого или иного предприятия законодательство допускает привлечение виновных к уголовной ответственности. Данное положение действует и в отношении субъектов, препятствующих исполнению судебного постановления, предусматривающего административное приостановление деятельности.

Прекращение санкции

Административное приостановление деятельности юридического лица или иного субъекта, привлеченного к ответственности, завершается после истечения определенного законом периода в 90 дн. До этого момента пристав контролирует соблюдение должником вмененных ограничений.

Законодательство предусматривает случаи, когда административное приостановление деятельности может быть снято до истечения указанного периода. Это допускается, когда обстоятельства, ставшие основаниями привлечения к ответственности, устранены.

Досрочное прекращение предусматривается 3-м и 4-м пунктами ст. 32.12 КоАП. Принятие соответствующего решения осуществляется судом в течение 5 дней с даты получения ходатайства от должника.

При рассмотрении заявления уполномоченная инстанция запрашивает заключение об устранении либо неустранении обстоятельств, которые стали основанием привлечения виновного к ответственности.

Невозможность исполнения

Несомненно, субъект, привлеченный к ответственности, будет стремиться к снятию с него санкций. Однако устранить выявленные нарушения не во всех случаях представляется возможным.

Как выше было сказано, административное приостановление деятельности предполагает опечатывание помещений и наложение пломб. Это обстоятельство создает препятствия для исполнения судебных предписаний. Согласно п. 2 ст. 32.

12 КоАП, не допускается применять меры, способные вызвать необратимые последствия для процесса производства, функционирования и сохранности жизнеобеспечивающих объектов. При получении постановления пристав может признать невозможность исполнения. По п. 4 ст.

73 ФЗ №229 в таком случае служащий возвращает ИЛ в суд либо иной орган, его выдавший.

Так, например, если в постановлении предусматривается временная остановка эксплуатации здания районной больницы, являющейся единственным медучреждением на несколько десятков километров, такой документ не подлежит исполнению. Необходимо отметить, что санкция будет действовать по закону в течение 90 дн. По истечение этого периода, независимо от того, ликвидированы нарушения или нет, она прекращается. То есть, предприятие может возобновить работу до следующей проверки.

Дисквалификация

Эта санкция считается достаточно серьезной. Наказание вменяется также по решению суда.

Эту санкцию законодательство допускает использовать в случаях, когда руководитель предприятия ранее уже был привлечен к ответственности за нарушение трудовых норм, и при проведении повторной проверки было выявлено, что обстоятельства не устранены либо совершен аналогичный проступок.

Дисквалификация предполагает запрет на осуществление деятельности субъектом в течение 1-3 лет. По ст. 5.27 КоАП, гражданин на протяжении этого периода не может выполнять руководящие функции в некоммерческих и коммерческих структурах.

Проще говоря, он не вправе быть директором, начальником филиала/представительства или их заместителем. При вынесении судебного постановления о дисквалификации, сотрудника необходимо освободить от руководящей должности и перевести на работу, которая не связана с исполнением управленческой функции.

Последствия

При приеме руководителя на работу, наниматель обязан убедиться в том, что кандидат не лишен права исполнять управленческие функции. В ФНС РФ создана информационная база, в которой в публичном доступе предоставлены соответствующие сведения. Запрос можно направить в любое территориальное подразделение службы.

Выписка будет подготавливаться в течение 5 дн. Если при проверке будет обнаружено, что предприятием руководит дисквалифицированный директор, на фирму будет наложен штраф. Его размер может быть до 100 тыс. р. Что касается индивидуальных предпринимателей, то к ним также может применяться это наказание.

При этом санкция не лишает гражданина статуса ИП. В данном случае дисквалификация предполагает только запрет на осуществление руководящей работы, медицинской или фармацевтической деятельности, а также связанной с проведением экспертиз промышленной безопасности.

Основной санкцией для индивидуальных предпринимателей выступают штрафы.

Приостановление деятельности организации или предпринимателя фактически означает временный уход из бизнеса. Это может произойти с любой организацией, если контролеры выявили ряд нарушений, предусмотренных нормами КоАП РФ. Пленум Верховного суда РФ в постановлении от 10.06.2010 № 13 дал разъяснения по вопросу привлечения к этому виду ответственности

Источник: //legion-development.ru/raznoe/administrativnoe-priostanovlenie-deyatelnosti-organizacii-na-srok.html

/ Таможенное право / Ограничение приостановление или запрещение деятельности

В случае, если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись. 5.

Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица. 6.

При временном запрете деятельности должностным лицом, составившим протокол о временном запрете деятельности, производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению должностным лицом юридического лица, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица указанных в протоколе о временном запрете деятельности мероприятий, необходимых для временного запрета деятельности.

2.

Ограничение приостановление или запрещение деятельности

При достижении цели административного наказания и отсутствии повторного однородного правонарушения последующие этапы могут исключаться.

Второй этап — применение временного запрета деятельности в связи с рассмотрением в судебном порядке вопроса об административном приостановлении деятельности при условии необходимости применения этой меры обеспечения и невозможности использования другой меры обеспечения. В некоторых случаях этот этап может отсутствовать, но полагаем, что он необходим.

При установлении факта административного правонарушения следует со-ставлять два протокола: первый — об административном правонарушении, второй — о временном запрете деятельности.

Основной санкцией для индивидуальных предпринимателей выступают штрафы.

Заключение Предпринимательская и иная публичная деятельность регламентируется законодательными нормами. В правовых актах определены предписания, исполнение которых обязательно для всех субъектов. В КоАП предусматриваются разные виды наказаний. При нарушениях, не угрожающих жизнедеятельности людей, виновным вменяются, как правило, денежные взыскания.

Однако если проступки будут признаны серьезными, то может последовать и более жесткое наказание. Задача субъектов хозяйствования, в первую очередь, состоит в недопущении нарушений. Если же возникли обстоятельства, выступающие в качестве основания для привлечения к ответственности, то их необходимо устранить по возможности в короткий срок.

В КоАП установлены наказания за административные правонарушения. Степень ответственности зависит от серьезности проступка. Рассмотрим далее два наиболее распространенных типа санкций. Общие сведения В отношении субъектов, совершивших правонарушение, предусмотренное статьями КоАП, наряду с другими санкциями может осуществляться:

  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности.

Практика последних лет показывает, что последнее используется достаточно часто. Обязанность по исполнению соответствующих постановлений возлагается на ФССП. Административное приостановление деятельности Определение этого типа санкций разъясняется в ст. 3.12 КоАП.

Административное приостановление деятельности – вид административного наказания, предполагающий временное прекращение работы коммерческих/некоммерческих субъектов.Постановление суда передается для исполнения судебному приставу-исполнителю (ст. 32.12 КоАП РФ).

Пристав производит наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс должника, а также применяет другие меры. Обратите внимание, его действия не должны выходить за рамки принятого судьей постановления.

Приостановка производится с участием понятых (в необходимых случаях — при содействии сотрудников органов внутренних дел), обязательно составляется акт (ст. 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ). Остановка и временный запрет Для предотвращения возможных негативных последствий на время рассмотрения дела в суде возможно применение временного запрета деятельности (п. 1 ст.

27.16 КоАП РФ). Срок такого запрета не должен превышать 5 суток (п. 1 ст. 27.17 КоАП РФ).

Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом (ст.80 ФЗ «Об охране ОС»). Возможно прекращение в 2 порядках:

  • по иску лица о запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем (гражданско-правовой порядок);
  • по требованию ОГВ, в случае выявления нарушений (административный порядок).

Административно-правовой запрет по своей сути является административно-предупредительной мерой, которая направлена на превенцию правонарушений, предупреждение противоправных действий и их отрицательных последствий в сфере предотвращения возможности наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Источник: //strahovanie58.ru/ogranichenie-priostanovlenie-ili-zapreshhenie-deyatelnosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.