Дизайнерская работа присутствует во всем, начиная от создания мелких деталей и заканчивая разработкой дизайна машины или интерьера. Разработка дизайна позволяет создать представление о будущем предмете или объекте, после чего осуществляется ряд других работ. Понятие «дизайн» появилось достаточно давно, а вот понятие «продающий дизайн» используется относительно недавно в современном мире. В данной статье рассмотрим, что такое продающий дизайн, и в каких случаях он уместен.
Продающий дизайн — это дизайн, который создан с учетом психологии продаж. Другими словами, исходя из названия, можно понять, что продающий дизайн направлен на совершение продаж. Если сравнивать с обычным дизайном, который создает лишь красивую картинку, то продающий дизайн способствует увеличению спроса и продаж. Таким образом, дизайн дизайну рознь, можно создать красивый дизайн, а можно создать продающий дизайн, и все это в силах дизайнера.
Психология продаж состоит из множества деталей, которые прямо или косвенно влияют на мнение потребителей. Основными составляющими продающего дизайна являются цвет (сочетание цветов), шрифт (читаемость текста), расположение текста и картинок (на что в первую очередь должен обратить внимание потенциальный клиент) и прочее. Продающий дизайн не всегда должен быть красивым или креативным, эти качества скорее относятся к дизайну интерьера, его главная задача — продать товар или услугу, или как минимум привлечь внимание целевой аудитории.
Разработка продающего дизайна применяется для всего, где нужно что-то продать, особенно это актуально для рекламной полиграфии. Печать полиграфии — востребованная услуга, но вот эффективность от ее использования напрямую зависит от дизайна. Почему одни листовки возле метро мы выбрасываем в ближайшую урну, а другие рассматриваем, и еще лучше — кладем в карман, все дело в грамотно разработанном дизайне. К разработке продающего дизайна следует приступать, только после анализа целевой аудитории, после анализа конкурентов, после изучения продукта или услуги, и прочих нюансов данного вида деятельности. Только комплексный подход к разработке дизайна, позволит создать продающий дизайн.
Некоторые компании, которые поняли «силу» продающего дизайна, уделяют больше времени и сил на разработку дизайна упаковки (товара), нежели качеству изготавливаемого продукта, и это приносит им желанный результат, ведь, как известно, большинство людей совершают покупки, опираясь лишь на внешний вид товара. Разработка дизайна упаковки должна осуществляться по принципу разработки продающего дизайна, с учетом психологии продаж, тогда производитель получит не только обязательную упаковку товара, но и эффективный инструмент продаж.